Организация рабочего места кассира на основе POS-систем. Полная автоматизация супермаркета

Автоматизация работы супермаркета представляет собой непростую задачу по ряду причин:

Требуется организация нескольких мест кассира, позволяющих комфортно работать в условиях повышенной нагрузки. Предполагается использование как весового, так и штучного товара.

При продаже скоропортящихся продуктов должен быть предусмотрен учет времени хранения товара и обеспечиваться распечатка ярлыков с указанием даты продажи и срока годности продукта.

Большой объем товарной базы - тысячи наименований разного типа (штучных, весовых, объемных).

Должна быть обеспечена быстрая приемка большого количества и ассортимента товара, часть которого нужно маркировать.

Возможность оперативного контроля продаж в реальном времени. Формирование аналитических отчетов, товарных документов по установленным формам. Обеспечение обмена данными с бухгалтерскими программами.

В супермаркете «ПетроЛь» POS-системы активно используются уже довольно давно, однако полная компьютеризация всех этапов товародвижения в магазине еще не произведена.

Полная компьютеризация всех этапов товародвижения в магазине позволит не только ускорить процесс товародвижение, но и повысить надежность контроля процесса товародвижения.

Организация рабочего места кассира на основе POS-систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.

При правильной организации расчетной зоны магазина с использованием POS-систем резко снижается возможность возникновения очередей на выходе из торгового зала, упрощается внутренний документооборот магазина и обмен информацией между различными службами торгового предприятия, появляется возможность использовать труд меньшего количества работников и, как следствие, увеличивается прибыльность магазина и его положительный имидж среди покупателей.

В настоящее время компания «Прима-софт» имеет большой опыт в установке и обслуживании таких систем. Данная система также отличается большей надежностью, что позволит также уменьшить нагрузку работников по техобслуживанию рабочих мест.

POS-системы представляют собой определенные технические комплексы и программное обеспечение, связывающее в единую локальную компьютерную сеть все кассовые комплексы магазина, штрих-кодовое и измерительное оборудование, а также компьютеры в бухгалтерии и дирекции со всеми подключенными к ним периферийными устройствами. Приблизительная схема организации работы магазина с использованием POS-систем показана на рисунке Приложения 1.

На рабочее место кассира устанавливается компьютер с подключенным к нему фискальным регистратором например СПАРК-700ТК . На этот компьютер устанавливается программа «АРМ Кассира» , в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих-кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт, табло покупателя.

Преимущества использования компьютера на рабочем месте кассира огромны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, передаваемые в систему учета.

«АРМ Кассира» <http://www.smartcode.ru/event.php/event=28> функционирует автономно (off-line), получает от основной программы данные о товарах и по окончании смены передает данные о продажах в конфигурацию «ККС:Магазин» .

По желанию клиента возможна замена оборудования на аналогичное: программируемые клавиатуры, POS-мониторы, сканеры штрих-кода , весовое оборудование >.

Для проведения инвентаризации магазине в коммерческое предложение может быть включен терминал сбора данных <http://www.smartcode.ru/katalog.php/category=3/section=6>. Использование мобильных устройств со сканером штрих-кода <http://www.smartcode.ru/katalog.php/category=3/section=124> и блоком памяти для учета 20 тысяч и более наименований товаров существенно облегчает труд товароведа. И, что важно, ускоряет процесс инвентаризации и сводит возможность ошибки при сверке товарных остатков к нулю.

Для поддержания на POS-системах актуальной информации об остатках товаров и их ценах предусмотрен механизм автоматической загрузки информации о товарах при проведении документов. За счет этого снижается влияние человеческого фактора на процесс обновления информации о товарах на кассах, так как в этом случае не требуется дополнительно проводить операцию загрузки касс.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru