Эволюция автоматизированных систем управления предприятием

Начальные этапы компьютеризации деловых процессов предприятия характеризовались информационной поддержкой отдельных бизнес-операций. Сбор информации был основополагающей задачей системы автоматизации, в то время как анализ полученных данных проводился вручную. Совсем не так давно в распоряжении компаний были только системы оперативного и бухгалтерского учета, которые были призваны решать локальные задачи, и не являлись полнофункциональными системами управления предприятием.

Появление программных продуктов Microsoft и их популяризация, а также развитие локальных вычислительных корпоративных сетей дали толчок к появлению некоего подобия «корпоративной информационной системы». Широкий ряд офисных программ породил первые примеры такой системы, которая представляла собой простое хранилище данных на общедоступном сервере.

Следующим шагом на пути к автоматизации предприятий стало появление бухгалтерских и финансовых программ, что было обусловлено не только самой сложностью и важностью процесса управления финансами, но и исторической склонностью руководства фирмы принимать решения, основываясь в первую очередь на финансовых показателях деятельности предприятия.

Значительный рост производственных предприятий с начала XX в., сопровождающийся ростом количества и сложности бизнес-процессов, количества подразделений и сотрудников, повысил необходимость в создании системы, которая могла бы предоставлять необходимые данные, дающие возможность не просто учитывать материалы для производства, но и планировать их. Так появилась методология планирования потребности в материалах Material Requirements Planning (MRP). Реализация системы, работающей по этой методологии, представляла собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Другими словами, система MRP оптимизировала время поставки материалов, тем самым уменьшив затраты на производство и повысив его эффективность.

Несколько позже была предложена идея воспроизведения замкнутого цикла в MRP-системах. Идея заключалась в предложении при планировании ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов путем введения дополнительных функций. Термин «замкнутый цикл» отражает основную особенность модифицированной системы, заключающуюся в том, что составленные в процессе ее работы отчеты анализируются и учитываются на дальнейших этапах планирования, изменяя при необходимости программу производства, а, следовательно, и план заказов. Такую расширенную модификацию системы MRP впоследствии назвали MRP II. Она не только могла эффективно планировать ресурсы производственного предприятия, в том числе финансовые и кадровые, но и была способна адаптироваться к изменениям внешней ситуации, изменяя подход в планировании в зависимости от определенных условий.

Успешное применение систем автоматизации в сфере производства послужило началом создания систем ERP-класса (enterprise resource planning (англ.) - системы управления ресурсами предприятия), которые включили в себя планирование ресурсов предприятия для всех основных видов его деятельности.

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru