Анализ социальной помощи малоимущим гражданам

Основным направлением деятельности органов социальной защиты в перспективе представляется разработка новых, более действенных мероприятий социальной поддержки на местном уровне. Приоритетными среди них должны стать меры по поддержке различных категорий семей с детьми: малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных; семей, в которых родители являются студентами, безработными, пенсионерами или инвалидами. Большинство из перечисленных категорий семей в настоящее время остаются неохваченными вниманием и заботой со стороны общества, несмотря на их социальную значимость в плане воспитания и непосредственного содержания подрастающего поколения. Поддержка семей с детьми должна вестись по всем направлениям, давая возможность поддерживать полноценное питание, здоровье и развитие детей, что можно достигнуть посредством оказания натуральной помощи. Необходимо обратить внимание на поддержку беременных и кормящих женщин, а также на первичную помощь при рождении ребёнка.

На сегодняшний день стоит вопрос об увеличении размера оказываемой материальной помощи и о сокращении периодичности её оказания (в настоящее время максимальный размер единовременной помощи составляет 1200,0 руб. в год на 1 человека). Поскольку материальная помощь в настоящее время носит эпизодический характер, она не может рассматриваться как действенная мера соцподдержки. Одним из вариантов придания ей более весомого характера может быть введение ежеквартальной денежной помощи с учётом изменяющихся жизненных обстоятельств её получателя. Такая система была предусмотрена принятым три года назад ФЗ "Об адресной материальной помощи", не реализованным, к сожалению, по причине отсутствия финансовых средств.

Не менее остро стоит проблема организации благотворительного питания в социальных столовых и повышение его стоимости, т.к на сегодняшний день питание осуществляется в 3-х точках города, а его цена составляет 10 руб., и то, и другое явно недостаточно для обеспечения всех нуждающихся. Сложность решения данного вопроса усугубляется отсутствием муниципальных столовых.

За последних почти два десятилетия имевшаяся в хозяйствах граждан бытовая техника и предметы длительного пользования пришли в негодность, произвести же их замену люди самостоятельно не в состоянии. В связи с этим, необходимо рассмотреть вопрос о приобретении необходимых нуждающимся вещей в качестве оказания помощи.

Расчеты областного комитета статистики показывают, что в 2003г. для доведения доходов малоимущих групп населения области до уровня прожиточного минимума, именно это предусмотрено упомянутым законом, потребовалось бы более 6 млрд. руб. или около половины доходов областного бюджета.

Приходится признать, что в настоящее время областной бюджет не в состоянии осуществлять финансовое обеспечение государственной адресной социальной помощи всему малоимущему населению области. В условиях ограниченности областных ресурсов актуальной становится разработка территориальных программ сокращения бедности, учитывающих возможности местных бюджетов.

Результаты мониторинга основных показателей, характеризующих уровень жизни населения области в территориальном разрезе, осуществляемый администрацией области, позволяют сделать вывод о наличии глубоких и застойных диспропорций в данной сфере. Причинами этого являются крайняя неоднородность муниципальных образований по уровню экономического развития, состоянию рынка труда, половозрастной структуре населения, урбанизированности и условиям жизни. Различия в уровне бедности и доходов населения - прямое следствие указанных причин.

Подводя итог всему вышеизложенному, остановимся на следующих моментах, руководствоваться которыми необходимо при разработке направлений социальной поддержки:

1.Современная социально-экономическая обстановка в ближайшем будущем не будет кардинально способствовать улучшению ситуации в плане роста материального благосостояния наших нуждающихся сограждан, а, следовательно, уменьшению их числа и круга их проблем.

2. Накопленный опыт работы в сфере социальной поддержки позволил выработать приоритетные направления деятельности, которых следует придерживаться в дальнейшем.

3. Объективно изменяющиеся условия жизни общества диктуют необходимость выработки новых форм и методов работы, направленных на оперативное и эффективное принятие мер по смягчению отрицательных последствий падения уровня жизни отдельных категорий граждан.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru