Сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей

Данный анализ проводится по данным, полученным в результате отбора идей по вышеперечисленным критериям. Данные представим в виде таблицы, оценивая каждую идею по каждому критерию с учетом значимости каждого критерия, принимая определенный суммированный итог - рейтинг идей, на основании которого осуществляется выбор оптимальной идеи для реализации. Для расчета рейтинга идей необходимо принять шкалу оценки по каждому критерию.

Затем одним из экспертных методов определим значимость критериев в долях от единицы.

Рейтинг каждой идеи рассчитывается по формуле:

, где

- рейтинг i-ой идеи;

- значимость j-го критерии;

- баллы i-ой идеи по j-му критерию;

n - число критериев оценки.

Таблица 1 - Результаты сравнительного анализа отобранных идей

№ п/п

Наименование идеи

Баллы идеи по критерию

Баллы идеи по критерию с учетом значимости критерия

Рейтинг идеи

1

2

3

1

2

3

1

Производство офисной мебели

4

3

5

0,25

0,25

0,5

4,25

2

Открытие спорт - бара

5

3

4

0,7

0,15

0,15

4,55

3

Открытие мастерской по ремонту обуви

4

3

5

0,4

0,2

0,4

4,2

4

Открытие частного садика.

2

5

3

0,3

0,4

0,3

3,5

5

Открытие интернет-кафе

4

3

5

0,3

0,25

0,45

4,2

Мозговой штурм. Метод представляет собой совместное очное обсуждение проблемы группой экспертов. Метод реализуется в два этапа. Первый этап носит название "конференции идей", его длительность составляет примерно 1-1,5 часа. В ходе этого этапа эксперты выдвигают различные идеи, касающиеся трактовки анализируемой ситуации и или прогноза развития явления. Идеи протоколируются, но не обсуждаются, не критикуются. При этом идеи могут быть самыми разными, в том числе и "бредовыми". Главенствует принцип: чем больше идей, тем лучше. После перерыва, на втором этапе, идеи обсуждаются, оцениваются, и выбираются те из них, которые признаются наиболее верными. Окончательный вердикт по проблеме может быть принят путем явного или неявного голосования. Процедуры генерации и обсуждения идей могут быть в большей ими меньшей степени формализованы.

Перейти на страницу: 1 2

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru