Методы управления персоналом на предприятии

Оценка результатов деятельности и способностей позволяет судить о том, насколько успешно организация достигает намеченных целей. Во-вторых, большинство сотрудников при аттестации их работы будет стараться продемонстрировать свои наилучшие качества, даже если это не повлечет за собой конкретных результатов немедленно. Они заинтересованы в развитии своих навыков в интересах организации, когда знают, что организацию это действительно интересует.

Перечисленные практики управления интернациональны. Они успешно используются компаниями во всем мире в отличие от методов, которые могут быть применены лишь в отдельных географических условиях, т. е. методов, относящихся, например, к американской или японской моделям управления.

Однако этот перечень не исчерпывающий. Управление человеческими ресурсами является сложным социальным процессом, и рассмотрение его в свете отдельных компонентов - перечисленных выше практик - лишь способ в первом приближении получить некоторую характеристику процесса управления персоналом. Тем не менее, можно предположить, что названные основные методы присутствуют и в эффективных системах управления человеческими ресурсами в России.

Итак, мы пришли к выводу, что главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов. В следующем параграфе автор проанализирует особенности управления персоналом сервисного предприятия.

Особенности персонала как ресурса сервисного предприятия

Салоны красоты функционируют в постоянно меняющейся, нестабильной среде (изменение, законодательства, обострение конкуренции, изменяющиеся технологии, изменение потребительских предпочтений и т.д.). Сегодня владелец салонного бизнеса со страхом ловит себя на мысли о том, что салон красоты не приносит ожидаемых результатов. Все уже не так, как раньше: работа не увлекает, не доставляет радости, не приносит достойных денег, да к тому же требует массу сил и времени. Владелец салона жалуется на превратности судьбы, на кризис в индустрии красоты, на неумелых специалистов, выдумывает тысячи отговорок для партнеров, кредиторов, а больше всего - для самого себя.

Высокий уровень банкротств в последние годы показывает, что владельцы предприятий индустрии красоты должны обратить более пристальное внимание на свои финансовые дела, ведь финансовый кризис - результат финансового дисбаланса. Предприниматели должны понимать, почему и как происходит кризис, и приложить усилия к тому, чтобы их собственные салоны не оказались среди обанкротившихся. В случае, если кризис все же случается, руководители должны понимать, что означает финансовый кризис, какие его признаки и как его преодолеть.

Выживаемость предприятий индустрии красоты связанна с тем, насколько успешно организация может сопротивляться внешнему воздействию и вырабатывать эффективную стратегию существования в нестабильной среде. Если руководитель не справляется с этой задачей - возникают проблемы, кризисное состояние.

Откуда возникает кризис? В каждом предприятии индустрии красоты формируется своя система управления, которая вырабатывается в связи с определенной рыночной ситуацией. Ситуация изменилась - система управления осталась прежней, вот и основа для кризиса. Установили новые цели, а процессы и процедуры в салоне не изменились - кризис гарантирован. Кризис как сигнал системы о несоответствии, красная лампочка, требование коррекции концепции, системы управления и тд. Для предпринимателя очень важно знать сигналы надвигающейся финансовой опасности.

В любой отрасли есть специфика деятельности, накладывающая отпечаток на осуществление кадровой политики компании. Сотрудники салона красоты должны обладать как рядом навыков и умений, необходимых для оказания косметологических и имиджевых услуг, так и определенными психологическими характеристиками. Последнее особенно важно, поскольку салонный бизнес относится к сфере услуг, и умение/желание говорить с клиентом «на его языке» является одним из обязательных качеств сотрудника салона. В индустрии красоты довольно сложно выделяться из ряда аналогичных предприятий за счет предложения своих услуг, поэтому лояльность сотрудников, их заинтересованность в общем успехе становится ключевой ценностью.

Зачастую руководители центров и салонов красоты не учитывают социальные последствия принимаемых ими решений, особенно если они носят не комплексный, а сугубо экономический характер. При этом каждый из них осознает, что необходимо побуждать своих сотрудников работать не только на себя, но и общие цели организации, но, как правило, полагает, что достаточно лишь материального вознаграждения. Иногда такая политика приносит свои плоды, но в целом она неверна. Мотивируя персонал не только материально, можно добиться куда большего.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru