Бренд в кармане потребителя
Многие компании предпочитают использовать для продвижения брендированный контент, мобильные сервисы web-to-mobile или mobile-to-web и мобильные сайты знакомств, sms-чаты. Эти форматы занимают 15–20% рынка мобильного маркетинга.
Как правило, брендированный мобильный контент — это один из самых эффективных способов поощрить потребителя за вступление в маркетинговый диалог с брендом. Ведь задача практически любого бренда — быть всегда на виду, как можно глубже проникнуть в повседневную жизнь потребителя. Контент чаще всего представляет собой брендированные графические элементы, игры или рингтоны, загружаемые потребителем в телефон. Проникновение бренда в мобильный телефон потребителя позволяет увеличить ограниченное время, которое клиент тратит на ознакомление с брендом, так как телефон постоянно находится в кармане потребителя.
В качестве примера креативного подхода к продвижению с помощью брендированного контента можно привести акцию «WAP-примочка». Она была реализована для рок-фестиваля «Крылья»/«Старый Мельник». Каждый посетитель фестиваля мог получить «мобильный автограф» — картинку для мобильного телефона с подписью известного музыканта, которую можно было использовать в качестве заставки. Также эта картинка выполняла функции «мобильной афиши» — она содержала информацию о дате и месте проведения, логотипы фестиваля и главного спонсора. Таким образом, потребитель получал автограф любимого исполнителя, а бренды достигали своей цели — постоянно были на виду (на экране мобильного телефона) своих потребителей.
Для того чтобы иметь возможность «подгружать» пользователю обновляемую информацию можно использовать игры, в том числе сетевые, полезные приложения, например, счетчик витаминов, блог, «кошелек» или же тематические приложения: «все о футболе» и т.д.
И, наконец, возможность получить наиболее полный контроль над «карманом» потребителя дает сим-карта от бренда: заставки, фон экрана, программы в телефоне и т.д.
Все эти механики можно использовать в различных вариантах, сочетая друг с другом, получая, а также добавляя в другие виды коммуникации. Это позволяет получить достаточно интересные результаты.