Деструктивные изменения как источник инноваций

Почему мы наблюдаем сейчас стремительно растущий интерес к инновациям? Нам известно, что за этим интересом стоят радикальные и деструктивные изменения, происходящие в бизнес-среде. Это подтвердили и почти 50% топ-менеджеров, задействованных в исследовании IBM: они признались, что источником инноваций в их компаниях стали изменения в бизнес-среде. Менее 20% опрошенных сказали, что инновации стали результатом деятельности их внутрикорпоративных структур НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок).

Потрясения в бизнес-среде вызывают экономические изменения, которые дестабилизируют функционирование отраслей экономики, компаний и даже целых стран. Они позволяют новым игрокам или прогрессивно мыслящим компаниям предоставлять на рынке инновационные решения, связанные продуктами, рынками или процессами. Эти инновации трансформируют привычные способы организации бизнеса и изменяют поведение потребителей.

Что такого происходит на другом конце мира, что вы могли бы применить или адаптировать в своей бизнес-среде?

Эти «подрывные» инновации – не просто новые изобретения. Успешные новаторы берут готовые идеи и превращают их в возможности за счет добавления бизнес-модели, которая создает стабильную экономическую выгоду для акционеров. Затем новаторы делают еще один шаг вперед и начинают использовать эту возможность для создания стабильного бизнеса.

Так каковы же те дестабилизирующие факторы, из которых новаторы извлекают выгоду? По мере того, как вы будете просматривать представленный ниже список, остановитесь на момент и подумайте: каковы деструктивные изменения в вашей отрасли, которые могли бы послужить источником инноваций для вас и вашей компании?

Технология: какие технологии можно отнести к новейшим и как они используются внутри и за пределами вашей отрасли, компании и региона для создания конкурентных преимуществ?

Бизнес-модели: появляются ли где-нибудь новые бизнес-модели, которые вы можете использовать или адаптировать, чтобы внести значительные усовершенствования в методы ведения бизнеса, применяемые вами и другими бизнесменами? Приведут ли эти усовершенствования за счет создания новых конкурентных преимуществ (в сфере организации бизнеса) к росту прибыли? Можете ли вы, внедряя новые бизнес-модели, увеличить не только свою «долю рынка», но также свою «долю в кошельке покупателя»? Например, если в настоящее время вы занимаетесь выпуском продукции, то можете ли вы дополнить эту сферу деятельности новыми знаниями, сервисами или методами решения проблем? Есть ли у вас возможность распространить свою деятельность на смежные отрасли и взять на себя те виды предпринимательской деятельности, которые до этого находились в сфере интересов других компаний вашей отрасли? Можете ли вы выйти на новые рынки или добавить новые товары в ваш ассортимент?

Динамические преобразования в отрасли: вам известны какие-либо разрозненные отрасли, которые могли бы принести значительную прибыль при их консолидации? Не наблюдаете ли вы изменений в расстановке сил на рынке (например, приход или уход с рынка ключевого игрока или объединение ресурсов нескольких игроков), которые либо угрожают вашей завоеванной позиции, либо дают возможность установить партнерские отношения в пределах вашего сектора бизнеса или распространить их на новый сектор?

Глобализация: что такого происходит на другом конце мира, что вы могли бы применить или адаптировать в своей бизнес-среде? Каковы ваши конкурентные преимущества, которыми вы обладаете за счет доступа к человеческим, информационным, материальным или денежным ресурсам? Появляются ли на другом конце мира новые рынки или компании, которые создают для вас новые возможности или угрозы?

Офшоринг и аутсорсинг: имеются ли у вас возможности получить прибыль за счет офшоринга или аутсорсинга тех видов деятельности, которыми вы в настоящее время занимаетесь в рамках своей организации? И наоборот, существуют ли на данный момент такие виды деятельности, выполнение которых вы поручаете сторонним организациям, в то время как для получения конкурентных преимуществ должны делать все это самостоятельно?

Перейти на страницу: 1 2

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru