Концепция муниципального маркетинга (ММ).
План. Понятие маркетинга. ММ как разновидность территориального маркетинга. Составляющие ММ. Способы и инструменты. Стратегии ММ.
Маркетинг - отрасль науки, изучающая рынок; - практическая деятельность по продвижению продукции на рынок; - философия бизнеса; -система управления, менеджмента.
ММ это разновидность территориального маркетинга. ММ (составляющие) осуществляется в пределах муниципального образования (МО), ориентирован на субъекты за его пределами и осуществляется в интересах МО.
ММ - деятельность предпринимателей с целью создания поддержания или изменения мнений, намерений или поведения субъектов, внешних по отношению к данному МО.
Направления ММ: увеличение притягательности вложений, увеличение престижа МО, привлекательности внешних заказов, социальная конкурентоспособность, стимулирование использования и воспроизводства собственных ресурсов, реализация в МО внешних по отношению к нему ресурсов.
Способы и инструменты:
1. Политические, правовые, научно-технические и др. действия направленные на развитие МО.
2. Коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов.
Стратегии ММ
1. Маркетинг имиджа.
2. Маркетинг притягательности.
3. Маркетинг инфраструктуры.
4. Маркетинг персонала, населения.