Введение в маркетинг — системный подход

Вот такие фокусы у современного маркетинга. Так вы совершенно осознанно попадаете в коллаборативные сети компании и откровенно, без преувеличения, сожалеете: «маловато что-то рекламы родной фирмы, особенно имиджевой».

И эта, не пронумерованная в выше приведенном списке концепция, которая в смысле маркетинга значительно концептуальней предыдущей, революционной, превратившей предшествующие в свои принципы и «направившей» их на некий выделенный сегмент потребителей, на самом деле, еще не последняя.

«Настоятельно ощущается необходимость появления новой широкой концепции маркетинга. Среди предложенных названий фигурируют гуманистический маркетинг и экологический маркетинг. Мы предлагаем остановиться на понятии социально-ответственного маркетинга. Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение пользователей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или повышении благосостояния как потребителей, так и общества в целом.

Концепция социально-ответственного маркетинга требует учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов. Маркетологи, как фокусники, вынуждены устанавливать баланс противоречивых показателей, определяющих доходы компании, удовлетворение потребностей потребителей и общественные интересы» [3].

Эта концепция вплотную приближается к осознанию ответственности маркетинга не только за состояние самого рынка, но и за последствия рыночной деятельности предприятия для всего социума и его среды обитания.

Тем временем, продолжая мусорить, кушать не очень полезную еду (хотя, что может быть полезным в этой жизни вообще, если каждый ее день на один день сокращает ваши собственные), «грабительски эксплуатировать» природные ресурсы, все больше отравлять окружающую среду, человечество переступило порог тысячелетия, иногда дискутируя о функциях и роли маркетинга.

Заметим, что хронологически пятая концепция и есть последняя, формируемая в настоящее время, она и составляет половину того «но» в начале главы.

Воспользуемся и другим подходом, приводящим к аналогичным выводам, но несколько иначе. Для этого вновь вернемся на уровень модели кругооборота в экономике. «С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

Считается, что максимизация потребления максимизирует и производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества.

Цель максимизации степени удовлетворения потребителей исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

Следуя принципу максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их вкусы.

Максимизация качества жизни - одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также и качество культурной и физической среды обитания людей.

…Если маркетинг реализуется на уровне отдельных организаций, его иногда называют микромаркетингом. Маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов, - макромаркетинг. …Данное понятие возникло на Западе в период 60-х - конца 80-х гг. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом, и его возникновение в качестве самостоятельного направления напрямую связано с возросшим интересом общества к роли, которую бизнес играет в нем.

Макромаркетинг был призван осуществить анализ и осознание потребностей на уровне общества… Речь идет не об организации служб маркетинга на государственном уровне, а об использовании маркетингового подхода к решению важных государственных проблем. В таком контексте макромаркетинг рассматривается в качестве агрегированного элемента экономической системы… Более того, маркетинг наравне с другими элементами экономики должен нести ответственность за достижение социальных целей.

Можно выделить следующие направления использования макромаркетинга: покрытие дефицита бюджета, эффективное использование земельных ресурсов, государственная поддержка малого предпринимательства» [24]. Не забывайте, что уже сегодня открытая и прозрачная рыночная деятельность является продуктом всего социума, а не отдельного государства.

Это и есть вторая половинка «но», которое позволяет надеяться, что не все потеряно. Можно сказать, мы присутствуем при историческом моменте… хотя сколько уже их было… Помните китайскую поговорку, а впереди - сплошная эпоха перемен…

Перейти на страницу: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru