Социально-экономическая эффективность от внедрения предложенных изменений
По методу конечных результатов:
Ээ = (60 647/12 677 - 8 101/2 759) * 100% = 184%
По методе конечных результатов (К = 0,25):
Ээ = (60 647/12 677) * 0,25 * 100% = 119,5%
Таким образом, экономическая эффективность принятых управленческих решений в области маркетинга находится на достаточно высоком уровне.
Таблица 14
Расчет совокупного показателя эффективности решений по рекламе
Год |
Наименование ресурса | |||||
журналы |
ТВ |
Радио |
Спец-акции |
Прямая почтовая реклама |
Сайт в интернет | |
Приоритеты |
1,3 |
1,6 |
1,3 |
1,4 |
1,2 |
2 |
2005 |
700 |
- |
- |
- |
515 |
- |
2007 |
340 |
1050 |
125 |
1500 |
- |
20 |
Ээ1 = 700/340 * 100% = 205,9% - эффективность управленческого решения по рекламе в журналах.
Совокупный показатель будет равен:
Ээ = (205,9*1,3 + 100*1,6 + 100*1,3 + 100*1,4 + 100*1,2 + 100*2) / 6 = 169,7%
Социальная эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.
Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «ДаНаМа» может быть выражена следующим образом:
- благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;
- создание сайта в сети Интернет позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;
- более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта продукции.
Более обширная рекламная кампания несет социальную нагрузку, причем в наибольшей степени по сравнению с другими инструментами маркетинга. Это объясняется тем, что реклама влияет на потребителя напрямую и имеет наибольшую силу воздействия. Как раз непосредственно с помощью рекламы до потребителя доносится информация обо всех преобразованиях внутри организации, которая может повлиять на принятие им непосредственного решения о совершении покупки.
Оценка успеха или неудачи стимулирования сбыта достаточно проста, поскольку этот фактор тесно связан с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до после проведения мероприятий, можно легко определить полезность стимулирования.