Приведите пример проблемной ситуации из вашей практики, в рамках которой необходимо использовать управление по целям как метод организационного развития

Идея управления по целям заключается в том, что начальники и подчиненные совместно устанавливают цели для выполнения работы и своего развития, оценивают успех в их достижении, интегрируя таким образом цели трех уровней: индивидуальные, групповые и организационные.

Несколько лет назад в «Транспортной компании железнодорожных перевозок» в качестве эксперимента был внедрен метод УПЦ и в течение года использовался как основной метод стимулирования. Именно проблема стимулирования работников различных уровней побудила внедрить данную систему. Руководство компании разработало модель, позволяющую напрямую увязать выполнение поставленных перед сотрудником целей с его заработной платой.

В процессе своего развития компания, учитывая потребности клиентов, пользующихся ее услугами, значительно расширила ассортимент предлагаемых услуг. В связи с этим штат компании увеличился с 50 до 130 человек.

Пока численность была не слишком большой, все вопросы замыкались непосредственно на директоре фирмы, однако затем возникла необходимость пересмотра организационной структуры компании.

Должность заместителя директора с увеличением объема предлагаемых услуг оказывалась перегружена большим числом подчиненных. В этой ситуации было принято решение создать отдел реализации с одновременным назначением одного из менеджеров начальником отдела реализации услуг.

После внедрения новой схемы с заместителя директора были сняты функции руководителя по реализации, что позволило ему лучше выполнять функции заместителя директора, а также больше уделять время логистике. В случае же расширения отдела реализации (приеме новых менеджеров) качество работы начальника этого отдела не пострадало, так как число поставленных перед ним задач осталось прежним. Однако в процессе корректировки целей компании и изменения структуры матрицы УПЦ, выяснилось, что менеджеры по реализации не способны далее выполнять такие функции, как маркетинговые исследования и логистика, в связи с чем пришлось дополнить организационную структуру новыми должностями - логистика и менеджера по рекламе и маркетингу. Планировалось на первом этапе принять их на эти должности в качестве помощников коммерческого директора. В дальнейшем вывести в отдельное от отдела реализации подразделение, так как выполняемые ими функции шире, чем просто организация реализации и сбыта услуг. Один из выходов - создать дополнительно «поддерживающее подразделение», напрямую подчиненное заместителю директора, который в настоящее время выполняет функции «коммерческого директора».

Ввиду того, что наибольшее влияние на фирму оказывали изменения, происходящие во внешней среде, а именно на рынке фурнитуры, руководство компании решило при постановке целей ориентироваться в первую очередь на то, каких позиций необходимо добиться на рынке в течение года.

Главная задача, которую необходимо было решить - это увеличение объема реализации услуг минимум на 50% за год. Эту задачу разделили на несколько подцелей, таких как увеличение клиентской базы, путем привлечения новых покупателей, удержание старых клиентов за счет улучшения сервиса, а также увеличение ассортимента предлагаемых услуг.

Таким образом, данную проблему удалось решить методом управления по целям.

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru