Новая парадигма управления и маркетинга

Обсуждаются вопросы о значении глобализации, о пользе вступления в ВТО: о пользе для кого? для государства? для населения? для плутократов?

Сторонники глобализации считают, что включение России с ее бедной разваливающейся экономикой и инфраструктурой в глобальные экономические системы является фактором роста российской экономики, панацеей от всяческих бед.

Противники - что глобализация это масонский заговор, «целенаправленное мыслетворчество западных философов, процесс, направленный на уничтожение национальных и культурных особенностей .» и т. д. Отечественных сторонников и противников глобализации объединяет одно - общая некомпетентность и непонимание характера эволюции в общей экономической стратегии при переходе корпораций от интернациональной к глобальной стратегии.

Глобализация рассматривается ее противниками как антисоциальная политика. Здесь примечательно, что страны-лидеры в процессах глобализации, в первую очередь США, в области социальных программ защиты населения, ветеранов, инвалидов, поддержки молодежи, спорта, образования, существенно превосходят даже те уровни, которые только декларировались социалистическим государством как светлое будущее, не говоря уже об уровне сегодняшней России.

Глобальная стратегия - это определенный этап развития мировой экономики, направление дальнейшего наступления транснациональных корпораций. Игровым полем при глобальной стратегии является мировой рынок, мировые ресурсы. Для понимания сути глобальной стратегии необходимо сравнить и сопоставить различия по ключевым пунктам интернациональной и глобальной стратегии. Проведем это сопоставление в таблице.

Сопоставление стратегий

Интернациональная стратегия

Глобальная стратегия

1. Стратегия бизнеса

Разработка стратегий применительно к определенным странам, продукция приспособлена к местным условиям

Единая базовая стратегия по всему миру

2. Продуктовая стратегия

Структура предложения приспособлена к местному спросу

Единый стандарт продукции, продаваемый по всему миру

3. Производственная стратегия

Производственная база размещается в различных странах с учетом национальных ограничений, мер по защите собственных производителей, политики экономического развития

Предприятия размещены по принципу максимального конкурентного преимущества, низких затрат, отсутствия ограничений по экологии

4. Ресурсная стратегия

Предпочтение отдается местным поставщикам, местным трудовым ресурсам с учетом нормативных положений, государством

Выгодные поставщики ресурсов и условий эксплуатации ресурсной базы по всему миру

5. Объект стратегии

Избранные целевые страны и регионы с учетом существующего законодательства

Правительства стран, являющихся выгодными поставщиками ресурсов, рынками поставщиками ресурсов, рынками сбыта, зонами сниженных экологических требований

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru