Институциональные характеристики в содержании организационной культуры компании

Анализ содержания организационной культуры корпораций показал, что элементы институциональной культуры представлены в большинстве из них в вербализованных элементах, декларирующих основные положения культуры компании, - в описании ценностей, миссии, видении компании. Это определяет сходство провозглашаемых ценностей корпораций, основанное на ценностях развития, лидерства, социальной ответственности, профессионализма, деловой репутации, и является отражением выделенных нами основных свойств институциональной культуры: маскулинность, социальная ответственность, соблюдение норм этики бизнеса.

Опора на ценности институциональной культуры в деятельности корпораций является неотъемлемой частью их успеха как бизнес-организаций и условием формирования позитивного имиджа прежде всего во внешней среде. Характеристики институциональной культуры находят отражение не только в описании ценностей, но и в положениях, регламентирующих деятельность, поведение и направление развития сотрудников, например в содержании компетенций, представляющих собой требования к должности. Компетенции используются при найме новых сотрудников, в процессе оценки персонала, для планирования корпоративного обучения сотрудников, для определения сотрудником направления собственного профессионального развития. Непосредственное отражение ценности культуры находят в корпоративных компетенциях, являющихся едиными для всех сотрудников компании. Анализ корпоративных компетенций, разработанных и используемых в корпорациях, показывает, что в их основе лежат положения институциональной культуры (отраженные в ценностях организационной культуры конкретной компании).

Например, среди корпоративных компетенций ОАО "ЭКЗ "Лебедянский" на первом месте стоят такие, как ориентация на достижения и лидерство, что согласуется с такими провозглашаемыми ценностями, отражающими институциональную культуру, как динамизм и лидерство.

В перечень корпоративных компетенций РОСНО, основанных на чертах институциональной культуры, закрепленных в ценностях компании, входят ориентированность на результат, предпринимательская ориентация, лидерство, способность развития, энергичность и амбициозность. Основные требования корпоративных компетенций находят отражение и в нормах поведения, представленных в корпоративных кодексах компаний.

Приведенные фрагменты демонстрируют применение характеристик институциональной культуры в процессе формирования организационной культуры корпорации и их влияние на регламентацию деятельности и поведение сотрудников.

Анализ имиджеобразующих факторов показал, что характеристики институциональной культуры находят выражение и в элементах фирменного стиля корпораций, в частности, в корпоративных цветах, отражающих в большинстве случаев такие черты компаний, как надежность, ответственность, лидерство, развитие.

Таким образом, характеристики институциональной культуры отражаются в содержании таких элементов организационной культуры, как ценности, нормы поведения, символика. Это позволяет компаниям создавать привлекательный и позитивный имидж, а также формировать модели поведения сотрудников, характеризующиеся стремлением к высокому уровню профессионализма, развитию, достижению целей, лидерству и готовностью к конкурентному взаимодействию.

Включение характеристик институциональной культуры в содержание целенаправленно формируемой организационной культуры способствует созданию условий для достижения компанией основных бизнес-целей.

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru