Определение компетенций, критически важных для успеха руководителя в будущем
На первом этапе исследования на основе одного из самых распространенных инструментов оценки лидерских компетенций Benchmarks, а также исследований и нескольких фокус-групп с ведущими топ-менеджерами из списка Fortune 500 были определены 20 поведенческих компетенций и навыков, критически важных для успеха руководителей в бизнесе.
1. Баланс работы и личной жизни - умение распределять приоритеты между работой и личной жизнью без ущерба для обеих сфер.
2. Способность к быстрому обучению - умение быстро усваивать знания.
3. Построение и улучшение взаимоотношений - способность налаживать и поддерживать эффективные межличностные отношения.
4. Сочувствие и чуткость - демонстрация неподдельного интереса к другим людям и чуткое отношение к потребностям и проблемам других.
5. Спокойствие и самообладание - умение сохранять спокойствие в трудные моменты.
6. Противостояние проблемным сотрудникам, умение действовать результативно при возникновении сложных ситуаций.
7. Гибкость по отношению к другим культурам - приспособляемость к региональным / этническим особенностям при руководстве командами и отдельными сотрудниками.
8. Решительность - умение действовать незамедлительно.
9. Осуществление всего, что необходимо - настойчивость и сосредоточенность в достижении целей, несмотря на сложности и критику окружающих.
10. Развитие сотрудников - способность развивать сотрудников через коучинг и поощрять профессиональный карьерный рост.
11. Вдохновение и поощрение - способность замечать и поощрять достижение сотрудников.
12. Руководство людьми - способность мотивировать сотрудников на движение к цели.
13. Управление изменениями - использование эффективных стратегий для инициирования и продвижения изменений в компании.
14. Управление собственной карьерой - использование профессиональных отношений (коучинг, менторинг, профессиональные союзы, клубы) для продвижения собственной карьеры.
15. Управление, основанное на участии (participative management) - способность вовлекать других в принятие решений по критически важным инициативам бизнеса.
16. Расположение людей к непринужденному общению - использование личного обаяния и чувства юмора в межличностных отношениях.
17. Обеспеченность ресурсами - умение находить требуемые ресурсы через эффективную работу с топ-менеджерами компании.
18. Уважение к индивидуальным различиям - умение эффективно работать с людьми независимо от их пола, возраста, культуры, статуса, образования и т.д.
19. Самосознание - умение адекватно оценивать свои сильные стороны и ограничения, стремление к совершенствованию.
20. Стратегическое планирование - умение переводить видение компании в реалистичные бизнес-стратегии и разрабатывать комплекс долгосрочных целей.
Всех руководителей, принявших участие в данном исследовании, попросили проранжировать эти компетенций исходя из их важности для успеха в компании на сегодняшний день и в будущем (в пятилетней перспективе). Анализ ответов показал, что по всем 20 компетенциям их важность для успеха в будущем возрастает независимо от страны, сектора промышленности или уровня респондентов.