Создание структурного подразделения "Пресс-служба" в структуре ООО "Интертур ХХI век"
Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать внимание исключительно на положительных фактах и аргументах. Необходимо упомянуть и об отрицательных моментах. Исследования показали, что аудитория, знакомая только с положительными доводами, легко переубеждается с помощью контраргументов. А вот переубедить публику, знакомую с разными аспектами явления, очень трудно. При этом для убеждения изначально положительно настроенной публики или аудитории с невысоким уровнем образования может быть достаточно и позитивных аргументов. Если негативные факты всплывают помимо желания организации, то действовать надо быстро и организованно, что позволяет значительно уменьшить негативные эффекты или даже улучшить имидж компании и сформировать преданность общественности.
Выделяют несколько путей информационной реакции на негативные инциденты (табл. 5).
Таблица 5
Типы реакции на появление негативных фактов об организации
Тип реакции |
Эффективность с точки зрения ПР |
Инстинктивная реакция |
Чаще всего первая реакция - отрицание достоверности возникшей информации. Один из наименее эффективных вариантов поведения |
"Каменная стена" |
Менеджер либо не замечает проблемы, либо сражается сразу на всех фронтах. Также неэффективный путь |
Формальный ответ |
Часто используется официальными структурами и уменьшает доверие общественности к организации |
Перехват инициативы в свои руки |
Агрессивная контратака, перехватывающая негативные новости до того, как они нанесли ущерб организации. Считается наиболее эффективной из перечисленных реакций |
При работе со средствами массовой информации следует помнить, что на практике контакты осуществляются с конкретными людьми. К встрече с журналистом необходимо готовиться заранее, не важно, что это - интервью для печати или прямой телевизионный эфир. Следует определять все возможные вопросы, как приятные для организации, так и несущие негативную окраску, и репетировать подходящие ответы. Отвечать лучше всего на те вопросы, к ответам на которые подготовились, но ситуация "без комментариев" совершенно не приемлема.
Наиболее распространенный способ передачи информации прессе - информационное сообщение или пресс-релиз. После написания его отправляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в различные газеты и периодические издания, на радио и телевидение. Текст также должен быть передан информационным агентствам, которые поддерживают прямой контакт с бюро основных газет страны.
Информационные агентства, как правило, редактируют пресс-релиз и полный его текст не распространяют, поэтому всегда следует распространять полный текст пресс-релиза как можно шире, даже если некоторые адресаты уже получили его раньше по телетайпу.