Планирование деятельности предприятия
Оперативно-производственное планирование включает в себя:
· выдачу ежедневных и месячных плановых заданий для каждого исполнителя;
· организацию контроля, учета и анализа показателей работы каждого члена с целью оперативного анализа, хода выполнения деятельности предприятия;
· эффективное использование трудовых ресурсов, создание условий для выполнения установленных заданий каждому работнику;
· создание безопасных условий работы, контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности.
Администрация Общества во главе с директорам в соответствии с прогнозными показателями социально-экономического развития на год, устанавливает структурным подразделениям Общества следующие показатели Бизнес-плана:
· темпы роста объемов деятельности предприятия к предыдущему периоду в сопоставимых ценах (в %);
· темпы роста производительности труда (в %);
· темпы роста прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг (в %);
Экономические нормативы, устанавливаемые для структурных подразделений Общества:
· в составе Бизнес-планов - нормативное распределение затрат в объеме деятельности предприятия;
· нормативные размеры распределения прибыли;
· другие нормативы и отчисления, предусмотренные нормативными актами Республики Беларусь.
Плановая сумма прибыли определяется исходя из установленных на планируемый год расчетных объемов деятельности, уровня рентабельности и нормативной структуры затрат.
Ценовая политика является одной из главных составляющих маркетинговой деятельности торговой организации. Содержание ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на продукцию, производимую организацией такие цены, которые бы обеспечили покрытие экономически необходимых затрат на производство и необходимую массу прибыли. Ценовая стратегия может пересматриваться в случае:
- возрастания экономически обоснованных затрат;
- анализа цен и товаров конкурентов;
- когда цены на производимую продукцию становятся объектом внимания государства.
В мировой практике используются различные варианты ценовой стратегии организации, в том числе когда:
- цены основаны на критериях сбыта, то есть организация ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами (так называемая цена проникновения);
- цены основаны на максимизации прибыли. В этом случае организация проводит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальный уровень текущей прибыли (характерно для данного предприятия);
- цены основаны на завоевании лидерства по показателям качества работ, что требует определенной инновационной направленности в работе организации;
- цены, основанные на обеспечении выживаемости, становятся для организации главными, когда на рынке слишком много конкурентов или резко меняются потребности заказчиков.
Ценовая стратегия в ЧУП "Сервис-класс" может базироваться на затратах, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на затратах, организация определяет цену, прибавляя к величине затрат необходимую экономически обоснованную прибыль.
Методика ценообразования с расчетом на получение прибыли основывается на анализе безубыточности. Использование такого метода требует от организации рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, который необходим для преодоления уровня безубыточности и получения прибыли.
В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется после изучения информации и спросе потребителей и о ценах, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии используется по продукции, для которой цена - ключевой фактор в принятии потребителем решений.