Безопасность жизнедеятельности
Ниже приведен перечень основных вопросов вводного противопожарного инструктажа:
- стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. Действующие на объекте приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности, общие требования по соблюдению противопожарного режима. Требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности. Ответственность за нарушения правил пожарной безопасности;
- основные причины пожаров и взрывов. Наличие взрыво- и пожароопасных производств (участков, работ) и их общая характеристика;
- общие меры по обеспечению пожарной безопасности. Порядок сжигания, применения открытого огня, проведения огневых и других пожароопасных работ;
- организация деятельности и функции добровольной (ведомственной) пожарной охраны. Существующий на предприятии порядок (система) оповещения людей о пожаре. Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара (порядок вызова пожарной охраны, эвакуация людей, материальных ценностей и т.п.);
- огнетушащие вещества. Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.
О проведении вводного противопожарного инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журнале регистрации вводного инструктажа.
Заключение
Таким образом, по результатам работы можно сделать следующие выводы.
Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Анализ бизнес-среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.
В данной работе проведен анализ бизнес-среды ОАО «НЭТА». Открытое акционерное общество НЭТА - ведущий поставщик в области информационных технологий за Уралом. Компания «НЭТА» была основана в 1993 году.
Сегодня отделения «НЭТА» действуют в семи городах России: Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Пермь. Каждое отделение - местная компания, которая живет интересами и нуждами клиента, оперативно реагируя на его потребности. При этом - к услугам каждого заказчика - ресурсы всей компании НЭТА.
Основные направления деятельности:
- поставки всего спектра компьютерной и офисной техники, производство компьютеров торговой марки НЭТА
- полный комплекс услуг и решений в области системной интеграции
- полный комплекс услуг по созданию микроклимата в офисных и производственных помещениях
- ремонт и сервисное обслуживание компьютерного и офисного, сетевого и климатического оборудования
Для проведения анализа бизнес-среды ОАО «НЭТА» были использованы такие методы, как лист анализа конкурентов, профильная матрица конкурентов, карты стратегических групп, PEST-анализ, матрица определения приоритетных внешних факторов, метод рейтинговых оценок поставщиков, СВОТ-анализ ОАО «НЭТА».
Анализ показал, что на рынке компьютерной техники и программного обеспечения наблюдается высокий уровень конкуренции. Однако барьеры входа в отрасль для новых фирм невысокая, так как данная отрасль требует больших капиталовложений от производителя и посредника вследствие высокой стоимости компьютерной техники. Так как основными потребителями компьютерной техники и программного обеспечения на рынке являются юридические лица - фирмы г. Новосибирска, для производителей очень важно налаживание и поддерживание связей с потребителями. Развитие новых технологий способствует увеличению дифференциации продуктов на рынке. Высока вероятность появления товаров-заменителей.