Исследование социально-психологических особенностей организационной культуры МОУ «Дом детского творчества».

· Руководство организации, прежде всего задает цель деятельности, сводя к минимуму конкретные указания по ее достижению, методам реализации и пр.;

· Структура организации фрагментарная;

· Мотивация сотрудников достаточная: премии, вознаграждения;

· Желания и интересы отдельных сотрудников оцениваются по степени их согласованности с интересами организации;

· Разногласия и конфликты отражают фактические расхождения с общими целями и задачами;

· Информация и данные расцениваются как знания, которые не нужно выносить вовне;

2.) Проанализировав состояние организационной культуры, необходимо начать изменения в следующих направлениях:

· Необходимо конструктивно сотрудничать с коллективом: без этого нельзя успешно руководить любой организацией;

· Руководитель должен поощрять любую инициативу со стороны сотрудников;

· Необходимо оказать помощь молодым сотрудникам в их профессиональном и личном росте и продвигать по служебной лестнице специалистов;

· Очень важно выработать такую мотивацию у сотрудников, как стремление к перспективности организации, в процессе существующей мотивации – уклонение от ударов;

· Расширить возможности стимулирования работников.

Социальный микроклимат в коллективе.

Социально-психологический анализ коллективов показывает, что основным стержнем, вокруг которого разворачивается процесс сплочения коллектива, является коллективная деятельность. Предметом такой деятельности, конечно, выступает групповая активность коллектива, направленная на достижение общественно полезной цели. [76]

По утверждению В.С. Агеева необходимость совместного движения к общей цели предполагает взаимодействия между членами коллектива. И если взаимодействие полностью захватывает всех членов коллектива, если они вовлекаются в процесс движения, то за бортом остаются многие неурядицы, личные неприязни, антипатии и т.д. в условиях такого взаимодействия воспитывается целевое единство коллектива, которое объединяет всех членов коллектива в их совместной деятельности.

Нормальный психологический климат – непременное условие развития трудового коллектива. Состояние психологического климата в коллективе, как видно, зависит от ряда социальных и собственно психологических факторов.[77]

Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается же психологический климат за счет «психологической атмосферы – также группового эмоционального состояния, которая, однако, имеет место в относительно небольшие отрезки времени и которая в свою очередь создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.

С целью общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата педагогического коллектива мы воспользовались картой-схемой Л.Н. Лутошкина.

В левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат, в правой – качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств можно определить с помощью семибалльной шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до -3).

Используя схему, следует прочесть сначала предложение слева, затем справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине.

Надо иметь в виду, что оценки означают:

+3 –

свойство, указанное слева, проявляется в данном коллективе всегда;

+2 –

свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 –

свойство проявляется достаточно часто;

0 –

ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени;

-1 –

достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

- 2 –

свойство проявляется в большинстве случаев;

- 3 –

свойство проявляется всегда.

Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.

В исследовании приняли участие 15 испытуемых. Бланк тестируемого представлен в Приложении 2.

По результатам проведенного исследования в педагогическом коллективе положительная особенность "преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения" заслужила оценку +27, т.е. 12 педагогов отметили, что это свойство проявляется в большинстве случаев, что составляет 80% от числа опрошенных, а 3 участника утверждают, что это свойство проявляется нередко, что составляет 20%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru