Рекомендации руководителю учреждения по совершенствованию организационной культуры данного учреждения.

является функциональной структурой, которая предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные, либо функциональные исполнители. Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда, т.е. первое звено - директор, второе звено представлено такими специалистами, как методист, педагог-психолог, социальный педагог и третье звено - логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

Рассмотрим подробно организационную культуру МОУ «Дома детского творчества» г. Коряжмы. Для этого обратимся к результатам проведенного собственно социологического исследования в данном учреждении.

Педагогические кадры учреждения включают 30 человек. Обслуживающий персонал 6 человек. Административно управленческий персонал включает 6 человек. Всего работников 42 человека. Возрастная группа от 23 лет до 50 лет, и характеризуется в основном явным преобладанием настроений позитивного спектра. Зафиксирована связь позитивного настроения с уровнем образования, пик тревожности приходится на работников, имеющих среднее образование.

Наше исследование было посвящено выявлению социально-психологических особенностей организационной культуры МОУ "ДДТ". Для этого использовались четыре методики, в которых приняли участие 15 человек. Форма нашего исследования - индивидуальная.

С целью изучения ценностей в организации нами была разработана методика, суть которой заключалась в том, что испытуемыми заполнялись листы опроса и далее нами высчитывался коэффициент совпадения ценностей, указанных в этих листах.

По результатам исследования нами был сделан вывод о том, что для данной организации характерен органический тип культуры. Проанализировав состояние организационной культуры, необходимо начать изменения в следующих направлениях: необходимо конструктивно сотрудничать с коллективом; поощрять любую инициативу со стороны сотрудников; оказывать помощь молодым сотрудникам в их профессиональном и личном росте и продвигать по служебной лестнице специалистов; выработать такую мотивацию у сотрудников, как стремление к перспективности организации; расширить возможности стимулирования работников.

С целью общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата педагогического коллектива мы воспользовались картой-схемой Льва Николаевича Лутошкина. Испытуемым был предложен бланк, на котором представлены качества коллектива с благоприятным и неблагоприятным климатом. Степень выраженности этих качеств мы определяли по семибалльной шкале.

Полученные результаты в ходе проведения методики свидетельствовали о том, что благодаря царящей в коллективе педагогов ДДТ положительной психологической атмосфере складывается благоприятный психологический климат. Единственное, что вызывает тревогу - это периодически возникающая конфликтность в отношениях. Но эту отрицательную особенность при конкретных усилиях руководителя можно успешно ликвидировать, путем полного физического и функционального разведения участников конфликта, внутреннего структурирования образа ситуации (изменение внутренней системы ценностей и интересов), разрешение конфликта через конфронтацию – к сотрудничеству.

Для реализации цели исследования: определить психологические особенности педагогического коллектива, условия трудовой деятельности и их влияние на мотивацию трудового персонала, была проведена методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности», разработанная Т.Л. Бадоевым и направленная на изучение удовлетворенности педагогического персонала своим трудом. Методика содержит 13 факторов, влияющих на удовлетворенность трудом, таких как значимость профессии, ее престижность и т.д. Испытуемому предлагается оценить каждый фактор по семибалльной шкале. На основании полученных данных экспериментатор анализирует степень удовлетворенности в процессе трудовой деятельности отдельных потребностей испытуемого. Показателем общей удовлетворенности работой является сумма набранных баллов с учетом их знака.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru