Анализ ключевых факторов конкурентоспособности

Влияние инноваций на конкурентоспособность предприятий сказывается через изменение характера конкуренции, повышение значимости проблемы качества и надежности, появление новых товаров, новой технологии, преобразование производственной базы, усиление воздействия на рыночный спрос, на организационно-управленческие аспекты конкурентоспособности. Повышение роли научно-технического потенциала в современном производстве привело к тому, что конкурентная борьба предприятий на мировом рынке все больше перемещается в область новизны и совершенствования выпускаемой продукции и технологии производства. Выпуск новых или обновленных товаров служит главной цели - выделению, отличию, дифференциации продукции компании на рынке и получению за счет этого преимуществ, покупательских предпочтений. Расширение деловых операций на рынке осуществляется предприятием на базе предложения покупателям товаров, отличающихся от товаров-аналогов за счет каких-то новых качеств, что обеспечивает потенциальную конкурентоспособность изделий.

Поэтому основным фактором конкурентоспособности на российском рынке пива является инновационная деятельность.

Успех в конкурентной борьбе становится для передовых компаний не столько функцией производства, сколько функцией управления и во многом зависит от качества, эффективности управления и организации производства в самом широком смысле. Это, как правило, более экономичный и быстро перестраивающийся аппарат управления, более высокая оперативность и гибкость в принятии решений и лучшая мотивация работников. Последовательное внедрение современных методов корпоративного управления - важнейшее условие улучшения инвестиционного климата и в целом качества экономического роста.

Инновации, представляя собой научно-техническое и технологическое совершенствование производства, придают экономическому росту интенсивный характер. Основное содержание инноваций заключается в повышении наукоемкости производства и увеличении на этой базе его эффективности. Инновации выражаются в снижении материальных и трудовых затрат, улучшении качества продукции, освоении новых технологий, обеспечении устойчивости расширенного воспроизводства.

Постоянный запуск новых марок, расширение ассортимента.

В 2005 г. было запущено шесть национальных брэндов, в 2006 г. - десять, а в начале 2007 г. стало известно сразу об одиннадцати премьерах. Наиболее активно запускают новые брэнды Heineken ("Amstel", "Guinness" и "Kilkenny"), Sun Interbrew ("Hoegaarden" и "Brahma"). Балтика тоже не отстает от своих конкурентов и постоянно запускает новые марки пива, например Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg. Большинство новых марок позиционируется либо в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0, 5 л), либо в сегменте отечественного премиального пива (около 20 руб. за 0, 5 л).

Самым привлекательным направлением развития пивоваренные предприятия считают лицензионный сегмент пивного рынка. К летнему сезону 2007 г. практически все крупные компании выпустили на рынок новые марки в лицензионном сегменте.

Инновации в упаковке.

Для того чтобы привлечь потребителя, пивовары осуществляют инновации не только в рецептуре и технологии приготовления пива, но и в упаковке. Практически все ведущие пивоваренные компании уже перешли от классической российской бутылки к европейскому стандарту, так как слегка вытянутая форма бутылки выглядит более современно. Новые сорта пива предприятия выпускают в еще более современной и оригинальной таре. Так, "Невское Ice" разливают в бутылки, на плечиках которых имитированы кристаллы льда, а этикетки светятся в ультрафиолете дискотек. Для бразильской Brahma используют необычную, изогнутой формы бутылку без этикетки с выступающей надписью BRAHMA, что, по мнению компании, должно "подчеркивать особое отношение к жизни, которое в Бразилии называют словом "джинга" - жизненная философия поиска легких решений для сложных проблем". В совершенно нестандартную бутылку с широким горлышком разливают "Kronenbourg 1664".

Изменение дизайна касается не только новинок, но и базовых продуктов компаний. В прошлом году ряд предприятий провел рестайлинг. Изменение дизайна продуктовой линейки и поддерживающая рекламная кампания позволили компании "Ярпиво" увеличить известность брэнда на 10%.

Развитие производства тоже является фактором конкурентоспособности.

Перейти на страницу: 1 2

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru