Анализ ключевых факторов конкурентоспособности
Главными конкурентными преимуществами ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" являются:
диверсифицированный портфель брендов, продукция представлена практически во всех ценовых сегментах рынка - от лицензионного до дешевого;
создание и продвижение новых сортов продукции;
высокий уровень качества продукции, полностью соответствующей мировым стандартам;
высокий технологический уровень производства, внедрение инновационных решений и новых технологий;
совершенствование системы корпоративного управления, внедрение программы экономии издержек, реорганизация дистрибьюторской сети, активная маркетинговая и рекламная политики, укрепление имиджа торговых брендов;
постоянное расширение географии поставок, развитие дистрибьюторской сети. Дистрибьюторская сеть состоит из 30 сбытовых подразделений. Компания направляет средства на расширение сети и повышение уровня оснащенности структурных единиц (складские помещения, транспорт, автоматизация процессов). Помимо сбытовых подразделений уже в 90 городах созданы отдельные представительства со штатом мерчендайзеров, супервайзеров и менеджеров по работе с дистрибьюторами. "Балтика" - единственная пивоваренная компания в России, которая перевозит подавляющий объем продукции в собственном подвижном составе, ее личный ж/д парк состоит из 200 вагонов, что превосходит количество "Heineken" в 4 раза.;
использование системы кросс-брюинга. За счёт такового перекрестного производства "Балтика" экономит на логистике и увеличивает реализации своих марок в регионах;
развитие экспортного направления, активное освоение новых перспективных рынков;
высокий уровень квалификации персонала;
наличие современного железнодорожного и автотранспортного парка.