Состав организационной структуры управления

Рис. 7. Схема многолинейной (функциональной) структуры управления

Таблица 1

Преимущества и недостатки функциональной структуры управления

Преимущества

Недостатки

1) Высокий профессиональный уровень подготовки решений;

1) Сложность подготовки и согласования решений;

2) Быстрая коммуникация;

2) Отсутствие единого руководства;

3) Разгрузка высшего руководства;

3) Дублирование распоряжений и коммуникаций;

4) Профессиональная специализация руководителя.

4) Сложность отсутствия контроля;

5) Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

5) Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.

Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.

Рассмотрим некоторые основные понятия в функциональной структуре управления.

Звено управления

– это самостоятельное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (планирование, организация, координация, мотивация, контроль), ее часть или совокупность нескольких функций[7, с. 102].

Ступень управления

– это уровень управления, единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление акционерным обществом, нефтегазодобывающим управлением, цехом, участком и др.)

Организационную структуру управления предприятием можно рассматривать как форму разделенияи кооперации

управленческой деятельности, направленной на достижение намеченных целей.

Формы построения аппарата управления предприятий различны. Они зависят от их размеров, специализации, характера производственного процесса.

Построение аппарата управления базируется на принципах[8,с . 245]:

· иерархичности

– выделения определенных ступеней управления, для которых создается свой аппарата управления;

· специализацияотдельных звеньев;

· приближенияорганов оперативного управления непосредственно к производству.

Структура управления предприятием формируется сверху вниз. Последовательность действий следующая: осуществляется деление предприятия по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям его деятельности à устанавливаются соотношения полномочий различных должностейà определяются должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и распределение их среди конкретных лиц.

Для выполнения отдельных функций управления каждая ступень имеет ряд звеньев, число которых зависит от уровня управления, объема и характера работ по выполнению той или иной функции.

Существует 3 уровня управления: нижний (производственный процесс), средний (оперативное управление производством) и верхний (технико-экономическое планирование, оперативное управление, бухучет, организацию труда, совершенствование и др.).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП -1

Перейти на страницу: 1 2 

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru