Основы построения информационной системы управления крупными рисками в страховых компаниях на концептуальном уровне
Как было изложено выше существуют два подхода к проектированию информационных систем, а в частности к проектированию информационной системы страховой компании.
Было показано, что метод ориентированный на бизнес-процессы наиболее перспективен. Далее процессорный подход будет применен к проектированию информационной системы управления крупными рисками страховой компании.
Основными целями проекта проектирования информационной системы управления крупными рисками страховой компании являются:
v проведение системного анализа бизнес-процессов и моделирования рациональных технологий управления крупными рисками страховой компании;
v разработка перспективной организационной структуры Центрального офиса и филиала с вариантом распределения между структурными подразделениями элементов рациональных работ;
v разработка положения по организации управления крупными рисками в страховой компании (в Центральном офисе и филиале);
v разработка системного проекта интегрированной информационной системы по управлению крупными рисками (Центрального офиса и филиала).
Основу системы управления рисками в страховых компаниях составляют следующие компоненты:
v комплекс сбора и анализа информации о рисках, подлежащих страхованию, включающий в себя:
à систему сбора информации о страхуемых рисках;
à систему преобразования информации в стандартизованный вид;
à систему консолидации и обработки информации, для получения показателей риска пригодных для анализа;
v комплекс оценки риска
и принятия решения о страховании (управлении) риском:
v комплекс моделирования поведения объектов страхования на основе, показателей полученных в предыдущем комплексе;
v комплекс оценки возможности принятия риска на основе результатов моделирования и текущего состояния страхового рынка и страховой компании.
v комплекс управления (распределения) риска:
v комплекс расчета основных финансовых показателей при принятии (страховая премия, франшиза, лимит собственного удержания, комиссия страховщика);
комплекс распределения риска (распределения риска внутри страны и за рубежом, при необходимости);
комплекс выработки технических мероприятий по снижению риска.
блок оценки результатов управления рисками и выработки мероприятий по его совершенствованию.
Cовершенствование системы управления и развитие информационной системы крупной компании
О роли современных информационных технологий в построении эффективной системы управления крупной компанией сегодня говорят и пишут много. Причем часто приходится сталкиваться с мнением, что интегрированная информационная система предприятия с распределенной структурой (в статье пойдет речь о крупных компаниях с разнообразными бизнес-процессами) обязательно должна соответствовать современному уровню развития информационных технологий: утверждается, что только благодаря использованию новейших программных средств можно совершенствовать систему управления крупной компанией. Руководители некоторых предприятий предпринимают немалые усилия и тратят значительные средства на закупку и внедрение новейших разработок как отечественных, так и зарубежных фирм-производителей. Между тем, как это ни парадоксально, в развитых западных странах никто с такой интенсивностью, как российские предприятия, программное обеспечение не меняет. Например, некоторые французские банки до сих пор используют ЭВМ класса IBM-360 и не собираются отказываться от Кобола. И работают с прибылью, и схема управления четкая и рациональная. Главный критерий, которым следует руководствоваться при модернизации и совершенствовании интегрированной информационной системы – целесообразность.
Более важным, чем соответствие интегрированной информационной системы (ИИС) современному уровню развития программных средств является ее соответствие основным целям, задачам и функциям системы управления компании, задачам ее развития