Описание бизнес-процессов

Автоматизация управления складом позволяет повысить эффективность управления процессами, которые предварительно определены и оптимизированы в отношении конкретных товарных категорий в цепи товарных потоков для конкретной схемы бизнеса. Если мы определим, как должен работать наш склад, мы сможем правильно выбрать систему управления для нашего склада.

Поэтому первым шагом при выборе автоматизированной системы управления складом должно стать разработка логистической модели склада: определение оптимальных процедур и требуемого документооборота, распределение трудовых ресурсов и ресурсов погрузочной техники, и т.п.

Т.е. для того, чтобы вывести складскую деятельность компании на принципиально новый уровень эффективности, необходимо получить достоверное представление о том, какие бизнес-процессы осуществляются на складе.

Все процессы складской деятельности можно разделить на:

1. Внешние

2. Внутренние:

Внешние:

· обработка уведомлений о приходе и отгрузке

· прием товара/груза

· отгрузка товара/груза

· возврат поставщику

· возврат от получателя (покупателя)

· списание и выбраковка товара

Внутренние или обеспечивающие операции:

· входной и выходной контроль

· подбор товаров

· подпитка

· размещение в месте хранения

· комплектование и разукомплектование набора

· перемещение паллет

· компрессирование

· инвентаризация

СИСТЕМА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Для наглядности определения бизнес-процессов складской деятельности, рассмотрим систему движения товаров на складе. Она представляет собой матрицу статусов обработки товара в информационной системе. Каждому статусу соответствует определенный процесс на складе. В данной статье слова <статус> и <виртуальный склад> - синонимы. Например, статусу, или виртуальному складу, 30 соответствует приемка товара, а статусу, или виртуальному складу, 110 - загрузка товара клиенту. Статус 0 - это сбор информации о предстоящих продажах компании и заказе продукции у поставщика. Система статусов движения товара на складе представлена в таблице. Опишем каждый статус в соответствии с тем, как он отражается в информационной системе, какова его функция и кто им должен управлять.

СТАТУСЫ ДВИЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

8888

/t тт « 1 Отражение статуса в i 0 г тт , in ! Статус! Действие ^ I Исполнители f Информация i Результат J j базе данных

 

(Генеральный | л 1 п 1 Заказ товара у i ~ 1 директор, ! п 0 i Заказ товара i 1 Отдел закупок | г \ Заказ товара i г {поставщика {менеджеры j | по продажам 1 |

 

Приход Приход транс- ! Отдел 10 1 товара в место 1 портного средства в | Склад 1 Приход товара | ! r i г г ! логистики 1 г 1 1 разгрузки j место разгрузки

 

оп | Разгрузка Разгрузка и прием | -, | Отдел Разгрузка I товара | товара по местам | логистики товара

 

[ Прием товара по S 30 ! Прием товара | количеству и | Склад I качеству

Отдел ^ Прием товара i логистики г

 

I Расстановка | Расстановка j товара по местам 40 | товара по j адресного хранения | Склад | местам j и вывод товара в j продажу

Отдел продаж

Ввод товарав продажу

 

50

Составление j заказа в ^ i Получение заявки соответствии с i _ I на набор товара на полученной от i J \ складе покупателя информацией |

Отдел продаж

Склад

Заявка принята отделом продаж

 

60

После составле-ния | | заявки от Резерв | покупателей товар [ Отдел продаж | перебрасывается в | | резерв

| Товар 1 зарезервирован |

 

Заявка на сбор | Передача j товара отдана в | ~ 70 1 заявки в набор и ! набор и осуществля- ! 1 с 1 с 1 продажхклад j coop товара i ется сбор товара по | | сборочным счетам

Склад

Товар собран

! г^с 1 При отсутствии i Обнаружение i e \ товара на складе он | ! недостачи ! с-пс i i перебрасывается на i _, 75 ! товара на \ с г„- \ Склад 1 склад 75 для прове- i i местах г \ дения детального i хранения i 1 г | расследования

! Устранение 1 причины | отсутствия |товара

j Осуществляется | Rn Проверка 1 проверка товара по j „ {товара | количеству и ; [ качеству

Заказ проверен

90

После проверки т/. ! товар консолиди- 1 _ Консолидация i i Отдел i руется в отделе товара Irj \ экспедиции j доставки или | экспедиции

Заказготов к отгрузке

100

! _ 1 _ 1, , ! ТТН созданы и 1 _ гт^п 1 Отделом экспеди- j Отдел i Менеджеры i Создание ТТН i ^^т i I r i заказ готов к | ции создаются ТТН | экспедиции j по продажам ]

ПО

| Заказы j распределяются по Отгрузка 1 маршрутам и товара j отгружаются в 1 транспортные 1 средства

Отдел экспедиции

Товар отправлен покупателю

120

Доставка заказа

Осуществление доставки заказа | Отдел покупателям и его | экспедиции подтверждение

1 Товар | доставлен | покупателю

0

Заказ товара

Заказ товара у поставщика

Отдел закупок

| Заказ товара у | поставщика Менеджеры | для по продажам \ обеспечения | потребностей | компании

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru