Автоматизация процессов логистики

Большое количество распределенных торговых точек и многочисленной номенклатуры делает проблемы автоматизации логистических процессов наиболее важными. Именно в области логистики зачастую проявляются отраслевые особенности предприятия, нуждающиеся в специальном подходе к автоматизации.

Само понятие «логистика» - довольно сложное и объемное. К бизнес-функционалу, заложенному в ERP-системах, наиболее близко определение, приведенное ниже.

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Следуя приведенному определению, можно выделить пять направлений логистики: закупочная, транспортная, складская, производственная, распределительная.

Рассматривая эти направления логистики в разрезе функционала ERP-системы, можно более точно определить области логистики, автоматизируемые в розничной торговле (таблица 1).

Таблица 1 - Области логистики, автоматизируемые в розничной торговле

Направление логистики

Автоматизируемые процессы в розничной торговле

Закупочная

Управление взаимоотношениями с поставщиками: выбор, управление закупками и ассортиментом, управление процессом обработки и выполнения з заявок на закупку, управление взаиморасчетами. Планирование и анализ работы с поставщиками: анализ эффективности элементов системы поставок, планирование закупок в зависимости от рыночного спроса, разработка стратегии системы снабжения

Распределительная

Управление взаимоотношениями с клиентами* управление заказами клиентов, управление взаиморасчетами с клиентами. Планирование и анализ работы с клиентами: прогнозирование продаж, управление маркетингом, управление ценообразованием

Складская

Управление складом**: управление приемкой товара на склад и его отгрузкой со склада, перемещением товара по складу, управление инвентаризацией

Производственная

Управление вспомогательным производством

Транспортная

Управление отгрузкой и транспортировкой товара

* Иногда для управления взаимоотношениями с клиентами используют дополнительные программные комплексы, выделенные в отдельный класс систем автоматизации CRM (Customer Relationship Management). Такие системы могут работать как самостоятельно, так и служить дополнением к ERP-системе, расширяя ее функциональные возможности в области управления взаимоотношениями с клиентами.

** Иногда для управления складом используют дополнительные программные комплексы, выделенные в отдельный класс систем автоматизации WMS (Warehouse Management System). Такие системы могут работать как самостоятельно, так и служить дополнением к ERP-системе, расширяя ее функциональные возможности в области управления складом.

Источник: данные, полученные в результате анализа функционала EPR-системы Axapta Retail. Структура данных в таблице носит субъективный характер и может быть пересмотрена относительно другого определения логистики и EPR-системы.

Рассмотрим теперь более подробно автоматизацию логистических процессов в розничных сетях.

Закупочная логистика. Обеспечение эффективного сотрудничества с поставщиками - одна из важных составляющих получения конкурентных преимуществ. Возможность автоматизированной системы учитывать режим и ассортимент работы каждого поставщика позволяет избежать многих проблем с поставками и временным отсутствием товаров на прилавках.

Одной из важнейших проблем закупочной логистики, которую решает система автоматизации, является централизованное управление закупками. Зачастую закупки в торговых сетях осуществляются децентрализовано, т.е. каждый менеджер по закупкам сам заказывает товар, определяя условия сделки, а руководство видит только уже совершенные закупки.

Такая ситуация может способствовать «сговору с поставщиками» менеджеров по закупкам и, как следствие, ведет не только к повышению расходов, но и появлению на полках магазинов невостребованных товаров. Поскольку в розничных сетях объемы закупок огромны, проконтролировать и оценить их эффективность вручную не представляется возможным. Автоматизация - единственный выход в данной ситуации. Рассмотрим, как она работает.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru