Система развития и управление персоналом
3. Психологические методы: Формой вознаграждения, которой пренебрегает абсолютное большинство руководителей, является элементарное «спасибо». Такая ситуация не исключение и в нашей организации, к моему большому сожалению. Но большой плюс в работе нашего директора то, что ошибки подчиненных признаются руководителем открыто и спокойно. Хотя он может наказать сотрудника, но также может выразить сочувствие и понимание. Как и во многих других организациях, у нас существует деятельность неформальных лидеров в коллективе. Они ненавязчиво направляют свою деятельность в русло достижения общих целей компании. Нашего директора не смущает их активность и в целом он спокойно дает им достаточно большой объем власти и поле деятельности.
Первоочередное внимание директора обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом. В связи с этим сформулированы определенные цели в его деятельности: сформируйте поддерживает для себя динамичную картину жизнедеятельности нашей компании; уверенно реагирует на новые ситуации; четко мотивирует свои действия, действия подчиненных и всего коллектива; регулярно и объективно оценивает достигнутые результаты, анализирует ошибки и просчеты, не снимая ответственности с виновных, но критикует подчиненных продуманно, взвешенно; ставит себе только конкретные и достижимые цели; и всегда пытается сохранять хорошее расположение духа.
Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в нашей организации приводит к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности компании. При этом всегда соблюдаются нормы этики в общении и поведении. Отношения в коллективе налаживались с начала возникновения «Комбытсервиса», а не с момента возникновения неприятностей. Для этого, прежде всего, директором в расчет принимались чужие точки зрения, исключая из взаимоотношений зависть и обвинения — это защищало от непоправимых ошибок и поддерживало в критических ситуациях.