Характеристика объекта исследования
Чуть больше половины (53,2%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они проявляют ряд негативных эмоций по этому поводу (46,2%). В целом в коллективе салона прически «Марина» сложились рабочие дружественные отношения. Показательны ответы персонала на вопросы анкеты: Чего я хочу сделать в ближайшие три года?
Если бы я знал(а), что ровно через пол года меня не будет, что бы я хотел(а) успеть сделать?
Могут ли исполниться мои желания, если буду работать в данном салоне?
Ответы на первый вопрос были следующие: приобрести жилье (76,25%), посмотреть мир (23%).
Ответы на второй вопрос также были схожими: уделить внимание родителям, семье, детям (87,5%), посмотреть мир (12%).
Ответ на двадцать четвертый вопрос был следующим: да - 40%, нет - 60%.
С небольшими вариациями с поправкой на возраст такие же ответы были даны директором салона красоты. Это говорит о хорошем совпадении ценностных установок, как у руководителя фирмы, так и персонала.
На основе полученных в процессе исследования данных был получен следующий мотивационный профиль предприятия.
Диаграмма 2. Мотивационный профиль предприятия (степень мотивации фактора)
Как видно из диаграммы, психологическая атмосфера, стабильность предприятия, возможность реализовать навыки и знания, уважение со стороны руководства, финансовая мотивация, конкурентоспособность, динамичное развитие предприятия определяются как сильно значимые факторы мотивации.
Средние по степени мотивации - возможность карьерного роста, укомплектованность рабочего места, комфорт.
Низкие для работников сервисного предприятия факторы мотивации - свободный доступ к необходимой информации, компенсационный пакет, близость расположения работы к дому.
Состыковав показатели финансовой мотивации с пирамидой потребностей А. Маслоу, определили, что у большинства сотрудников сервисного предприятия удовлетворены только физиологические потребности.
Диаграмма 3. Соотношение финансовой мотивации спирамидой потребностей А.Маслоу
Для определения уровня мотивации к успеху мной был использован тест на определение силы мотивации к достижению цели, к успеху, предложенный Т.Элерсом. Анкетирование сотрудников по уровню «Мотивации к успеху» дало следующие результаты.
Таблица 6 Уровень мотивации к успеху
№ |
Занимаемая должность |
Число набранных баллов |
1 |
Директор |
24 |
2 |
Парикмахер (1) |
13 |
3 |
Парикмахер (2) |
11 |
4 |
Парикмахер (3) |
20 |
5 |
Парикмахер (4) |
16 |
6 |
Парикмахер (5) |
12 |
7 |
Парикмахер (6) |
10 |
8 |
Парикмахер (7) |
15 |
9 |
Парикмахер (8) |
11 |
10 |
Мастер маникюра |
16 |
11 |
Уборщица |
16 |
12 |
Сантехник |
11 |
13 |
Электрик |
10 |