Характеристика объекта исследования

Однако не все так безнадежно. Как говорил Остап Бендер: "Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!" Можно воспользоваться этим бесценным советом. Если руководителю не хватает твердости характера, чтобы управлять, то нужно попробовать направлять своих сотрудников. Мягко, по-женски, используя возможности своих сотрудников в "мирных целях". Например, сплетни, неизменный атрибут чисто женского коллектива, можно направить на распространение красивой легенды о салоне среди его клиентов, которая будет способствовать привлечению новых посетителей. Склонность к интриганству можно использовать для внедрения новых услуг. Интриганка сможет привести клиента туда, куда он идти вроде бы и не собирался. А чувство зависти можно перевести в плоскость профессионального роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.

Психологи не так много внимания пока уделяют темам особенностей специалистов салонов красоты и управления ими. Это связано, вероятно, с "локальностью" отрасли, ее специфичностью. А между тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего салона красоты возникает именно по управлению человеческими ресурсами.

Кто же работает в салоне красоты, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться с ситуациями, требуется разобраться в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое внимание уделяется изучению и обобщению типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Какое количество статей о типах (особенностях) клиентов существует в настоящее время? Огромное множество. А вот о типах сотрудников салонного бизнеса практически нет.

Рассмотрим наиболее известную классификацию людей по типам восприятия информации представленную в Таблице 3. Различия в восприятии информации между этими типами довольно сильны. В жизни сходство или различие оказывает влияние на успешность коммуникации и взаимопонимания.

Таблица 3 Классификация людей по типам восприятия

Кинестетики

Аудиалы

Визуалы

Ощущения

Слух

Зрение

Первая особенность работы специалистов в салоне красоты заключается в том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует развивать в себе все органы чувств - ощущения, зрение, слух. Таблица 4 помогает определить, как специалисты салона красоты используют эти каналы.

Таблица 4 Соотношение типов профессий и типов восприятия.

Профессия

Кинестики (ощущение)

Визуалы (зрение)

Аудиалы (слух)

Парикмахер

+ (Да)

+ (Да)

+ (Да)

Необходимость чувствовать структуру волос

Необходимость хорошо различать цвета, формы

Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги

Маникюр/педикюр

+ ─ (Скорее Да)

+ (Да)

+ (Да)

Важно чувствовать состояние и реакцию рук и ног, но можно выполнять услуги и с помощью агрегатов

Необходимость хорошо различать цвета, формы

Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги

Косметолог

+ ─ (Скорее Да)

+ (Да)

+ (Да)

Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц.

Важно хорошо различать цвета, но не всегда

Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг

Массажист

+ (Да)

─ (Нет)

─ (Нет)

Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц.

Не требуется хорошо различать цвета и формы

Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru