Характеристика объекта исследования
В тоже время директор выполняет и обязанности администратора.
Как администратор она организует всю работу внутри салона прически. Утром, приходя на работу, директор проверяет техническое состояние помещений, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.
Тут же она принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений директор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Директор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Администраторская работа по встрече клиентов переложена на парикмахеров и мастера по маникюру. Собственно, за какой услугой пришел клиент, тот мастер, кто выполняет работу по данной услуге его и встречает. Информация по числу свободных мест ведется работниками салона.
Директор принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Директор имеет право:
не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;
накладывать дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших конфликтную ситуацию;
решать вопросы найма и увольнения персонала;
проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;
осуществлять меры по поощрению работников салона.
Директор ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, и мастера маникюра.
Историки свидетельствуют: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера - это работа художника. Их так и называли в старину на Руси - «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику.
Парикмахер является рабочим салона прически и подчиняется непосредственно директору.
Парикмахер должен знать:
- виды оказываемых услуг;
- правила бытового обслуживания населения;
- современные формы и методы обслуживания в парикмахерских;
- правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;
- направление моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);
- основы моделирования прически;
- способы оформления прически;
- технологию изготовления пастижерных изделий;
- устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;
- виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;
- состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;
- требования к качеству материалов, препаратов;
- нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;