Характеристика объекта исследования

-Виды (степень открытости и доступности для клиентов)

-Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)

Салон красоты - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) - 10-15 %.

Стандартная структура: парикмахерский зал, рабочее место маникюра, кабинет педикюра, косметический кабинет. При расширенной структуре дополнительно: кабинет эстетического ухода и макияжа, консультационный кабинет.

“Плюсы”:

-минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.;

-минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десятков успешно работающих салонов на площади 40-46 кв.м.);

-“понятность для клиентов”;

-небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще).

“Минусы”:

-жесточайшая конкуренция среди предприятий такого типа;

-плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” - неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще).

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты - 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов - 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).

Существует два вида предприятий индустрии красоты: открытый и закрытый. К открытому виду относится большинство существующих предприятий. Их отличает доступность услуг.

В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.

На вопрос: “какого класса Ваше предприятие?” владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: “цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон”. Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его, (табл. 1)

Различают предприятия: эконом - класса, бизнес - класса и VIP - класса.

Таблица 1

Принципы разделения предприятий по классам

эконом - класс

бизнес - класс

vip - класс

Салон прически «Марина»

Месторасположение

расположен в местах скопления людей, доступен большей части населения.

большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес.

престижный район города, совсем не обязательно центр.

Расположен в оживленном районе города вблизи железнодорожного вокзала

Парковка.

этот вопрос не актуален.

возможность парковки вблизи от салона.

собственная парковка (система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение).

Парковка недоступна

Внешний вид здания.

чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается

аккуратный внешний вид.

отделка фасада должна быть выдержана в определенном стиле, соответствующем названию Vip-салон.

Вид здания непрезентабельный, вход в салон не выделяется среди достаточного количества других

Наружная (внешняя) реклама.

упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене).

реклама “ бренда” (товарного знака и фирменного стиля).

реклама статуса (элитные клиенты в большинстве своем снобы).

Наружная реклама не броская, она больше похожа на указатель, что здесь находится салон прически

Интерьер

светло и чисто, без изысков.

интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого).

интерьер сверх услуги (высокий класс архитектурно-художественного оформления помещения с совершенным техническим оснащением).

Интерьер достаточно прост, без изысков. Внутри салона чисто, но само помещение требует капитального ремонта более чем.

Внешний вид сотрудников

аккуратный и чистый.

форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример - вывеска бело - синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая).

элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть, отличаются сложностью ассортимента предлагаемых услуг.

Сотрудники привлекательные, аккуратные, приветливые.

Уровень специалистов

профессионалы

лучшие в своем классе

специалисты со статусом звезды

Соответствует профилю организации

Сервис

ограничен одним словом - улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий).

единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента и др.

индивидуальный стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента - для этого есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента.

Ограничен

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru