Характеристика объекта исследования

Ситуация: салон эконом - класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий вводит дополнительный сервис для клиентов - чай, кофе и т.д. Один администратор не справляется, на работу берут второго администратора, дополнительные расходы на чай, кофе и другие материалы для осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный переход в другой класс (сервис по бизнес - классу, а все остальное - эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.

В таблице 2 показана посещаемость салонов красоты разного класса клиентами различного социального положения.

Таблица 2 Посещаемость салонов красоты разного класса клиентами, отличающимися социальным положением

Социальное положение клиента

Доля клиентов по салонам разных классов/ %

VIP

“бизнес”

“эконом”

Работники государственных структур

5.71

6.82

10.5

Работники частных организаций

71.43

61.76

58.48

Студенты

8.5

14.71

20.03

Домохозяйки

14.29

14.71

67.14

Чем руководствуются посетители салонов красоты при выборе того или иного салона можно рассмотреть с помощью диаграммы 1.

Диаграмма 1.

Все описанное выше, позволяет определить, что салон прически «Марина» - это салон красоты стандартной структуры, открытого вида, эконом класса.

Салон прически «Марина» был основан в 2000 году, который арендует нежилое помещение площадью 33кв. м на втором этаже дома по адресу: Московский проспект, 93. Изначально данное помещение предназначалось для жилья. Помещение совершенно не подходит для салона прически, так как находится не на первом этаже здания, относящегося к старому жилому фонду, клиентам необходимо каждый раз преодолевать крутую деревянную лестницу, в помещении отсутствует горячая вода и искусственная вентиляция, помещению требуется капитальный ремонт. Для работников салона не предусмотрены условия труда: нет не только хозяйственного помещения, но и негде принять пищу.

Однако директора это не испугало. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что директор сама семь лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" - обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет, да и место для этого не соответствовало. Решено было открыть так называемый демократичный салон с минимальным набором услуг и доступными ценами. Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться, - уверяет Наталья Ляшенко. - И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Именно этот факт приняла за основу директор при подборе персонала салона прически «Марина». Она старалась принять на работу имеющих не только стаж работы по специальности мастеров, но и имеющих свою базу клиентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru