Несколько вопросов о стратегическом управлении компанией

В настоящее время прорыв совершить нельзя!

Часто приходится слышать, что в настоящее время возможности открыть или расширить бизнес исчерпаны. Но так ли это? Посмотрите вокруг, появляются все новые и новые успешные компании, многие бизнесы продолжают расти высокими темпами. Почему? Потому что собственники умеют видеть возможности! Увидеть новые возможности для бизнеса просто. Для этого необходимо ненадолго вырваться из рутины и иметь позитивное мышление, плюс понимание кое каких микро и макроэкономических процессов.Позитивное мышление это не что-то из области психологии, это умение увидеть даже в угрозах новые возможности. Как правило, в бизнесе не существует плохих, либо хороших внешних факторов – эти факторы действуют примерно на всех одинаково. Вопрос только, как вы это сможете использовать для усиления своего бизнеса. Важно так же не закрывать глаза на внешние негативные потенциальные события – многие хорошие стратегии не были исполнены именно из-за неправильного учета внешних по отношению к компании факторов. Используйте военный принцип: «Предупрежден – значит вооружен!». Возможности были, есть и будут всегда! Не вдаваясь в глубокие разъяснения макро- и микроэкономических процессов, хочу указать два наиболее актуальных направления развития бизнеса: укрупнение масштаба и сервис. Под укрупнением понимается возможность лидировать либо в отрасли в целом, либо в определенном сегменте. Основная задача заставить работать на себя эффекты опыта и масштаба. В противном случае, данная возможность не сработает. Под сервисом понимается достаточно широкий спектр направлений для развития от улучшения обслуживания клиентов, до тривиального наличия товара на складе. Основываясь на описанных выше принципах, на практике нам удавалось указать компаниям достаточно простые, низко рискованные и мало затратные возможности для увеличения объемов продаж более чем в два раза.

Мы хотим построить великую компанию!

Последнее время популярностью пользуются книги Джима Коллинза «От хорошего к великому» и «Построенные навечно». Замечательные книги! Но, на мой взгляд, они породили среди собственников несколько неправильное их понимание, что отчасти связанно с психологическими моментами. Удовлетворив практически все свои материальные запросы, собственники часто решают, что они построили успешный бизнес, а дальше хотят строить «великую компанию». Имея опыт строительства таких компаний, могу сказать, что период общей эйфории длится от 6-ти до 12-ти месяцев, а дальше начинается антикризисное управление. Выводом из этого, что финансовый результат не должен подменяться великими идеями. Цель ведения любого бизнеса - это максимизация долгосрочной прибыли и/или стоимости компании (капитализации). Причем здоровый рост компании отличает рост финансовых показателей деятельности опережающими темпами по отношению к выручке.Великая компания в терминах Коллинза, это компания, финансовый результат деятельности которой превышал достаточно длительный промежуток времени средний показатель по отрасли. Именно такие компании называются успешными и являются классическими примерами успеха в бизнес литературе!

Посоветуйте нам стратегию!

Стратегию невозможно украсть, скопировать или заказать консультантам. Это «индивидуальный пошив», который подходит только одной компании и разрабатывается собственниками и сотрудниками компании. Принимается стратегия только собственниками и всякие игры в «демократию» могут только способствовать провалу данной инициативы. Консультанты могут выступать в роли критиков, советчиков, организаторов процесса стратегического планирования, выдвигать гипотезы и оформлять окончательные решения, но не должны предлагать окончательное решение.Часто собственники «покупают» панацею, красиво преподнесенную идею, касающуюся некоторой части бизнеса. Считают, что внедрение модной лучшей практики (best practice) позволит их бизнесу стать неуязвимыми для конкурентов. Как показывает наш опыт и, перефразируя Антона Чехова, «в компании должно быть все прекрасно». Невозможно решить все проблемы бизнеса, внедряя к примеру CRM систему. Все компоненты бизнеса должны примерно соответствовать друг другу по уровню. Разработка первого варианта стратегии это достаточно тяжелый труд, в процессе которого необходимо рассмотреть бизнес и внешнюю среду под разными углами, проработать различные гипотезы и максимально избавиться от предположений. Но и это не все! Как уже мы писали, единожды разработанная стратегия не является догмой с учетом реактивного изменения внешней среды. Необходимо раз в полгода проводить в компании регулярные консалтинговые сессии, которые позволят уточнять и изменять, в случае необходимости, стратегический план. Дорогу осилит идущий! Но что бы правильно оценивать свои результаты, необходимо их планировать, т.е. фактически создавать свое будущее. В любой разумной деятельности человека присутствует элемент планирования. А бизнес это еще и интеллектуальный вид деятельности человека.

Перейти на страницу: 1 2 

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru