Планирование деятельности предприятия

При стратегии ценообразования, основанной на конкуренции, цены могут быть установлены на уровне рыночных, выше или ниже их (в зависимости от приверженности потребителей, уровня сервиса, реальных или предполагаемых различий между своим товаром и конкурирующим).

После того, как ценовая стратегия начнет реализовываться, ее следует постоянно корректировать для учета изменений в затратах на производство, конкуренции и спросе.

В целом формирование и изменение цен на производимые работы может происходить путем:

- разработки цен на вновь производимую продукцию (работы, услуги);

- изменения уровня ранее сформированных цен на производимую продукцию (работы, услуги), но в случае экономически обоснованного повышения отпускных цен на компоненты или иные материальные затраты, включенные в цены, и при условии соблюдения организациями предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), утвержденных в установленном порядке.

В рыночных условиях хозяйствования независимо от организационно-правовой формы одной из главных целей предпринимательской деятельности является прибыль как источник финансовых ресурсов для развития производства, удовлетворения потребностей владельцев производства и государства в целом.

Прибыль, как известно, определяется разницей между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию, т.е. ее себестоимостью. Наряду с повышением качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособностью и кредитоспособностью клиента банка.

Народнохозяйственное значение снижения себестоимости продукции состоит в следующем:

- при одних и тех же ресурсах есть возможность производить больше продукции;

- ускоряется оборачиваемость оборотных средств;

- при рациональном использовании материальных ресурсов появляется возможность меньше вкладывать капитальных вложений в добывающие отрасли;

- снижение издержек - важнейший фактор интенсификации производства.

Таким образом, основными источниками снижения себестоимости продукции являются:

- увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, предотвращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.

При увеличении объема производства продукции и работ на имеющихся производственных мощностях возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость продукции.

Перейти на страницу: 1 2 

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru