Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агро+»
Группа компаний «Агро» это вертикально интегрированный холдинг, на протяжении последних двух лет занимающий лидирующее положение на рынке овощной консервной продукции на юге России как по объемам, так и по ее качеству.
Предприятия холдинга обеспечивают реализацию «замкнутого» производственного цикла - от выращивания и переработки овощей, до реализации консервной продукции потребителю. Сфера деятельности холдинга включает, наряду с производством широкого ассортимента консервированных овощей на собственном заводе, также и непосредственно выращивание сельскохозяйственного сырья с использованием принадлежащей холдингу сельскохозяйственной техники импортного производства по современным технологиям. литопсы уход в домашних условиях
На сегодняшний день холдинг «Агро» - это единственный в России производитель БИО-продукта в сфере овощной консервации.
По итогам сезона 2009 года объем произведенной «Агро» консервной продукции превысил 30 млн. условных банок в ассортименте 17-и наименований, что позволило холдингу занять достойное место в числе лидеров отрасли Российской Федерации.
Начало созданию холдинга было положено в августе 2005 года с приобретением и коренной реконструкцией консервного завода, расположенного в Урванском районе Кабардино-Балкарской Республики - традиционной зоне овощеводства. При этом руководством «Агро» была сделана ставка, прежде всего, на создание собственной сырьевой плодоовощной базы, позволяющей обеспечить выращивание высококачественных и экологически чистых овощей с благодатных полей кавказского предгорья и своевременную, ритмичную их поставку в производственные цеха. Плюс - полное техническое переоснащение завода современным оборудованием и одновременное создание вертикально интегрированного холдинга.
В целях освоения передовых технологий растениеводства, обеспечивающих стабильно высокие урожаи овощных культур, были привлечены специалисты из Италии, Германии и Венгрии. С их помощью на полях холдинга внедрен передовой опыт выращивания огурцов на шпалерах, с использованием системы капельного орошения, обеспечивающего одновременно дозированную подачу воды и необходимых удобрений непосредственно к корневой системе каждого растения. В процессе выращивания и переработки овощей используется вода из артезианских скважин.
На полях холдинга были использованы только импортные элитные семена, а для качественного посева и уборки урожая закуплены горохоуборочные комбайны голландской фирмы Ploeger и сеялки точного высева французской Kuhn.
Общая площадь используемых земель составляет 2 053 Га, в том числе: зеленый горошек - 1500, фасоль (красная, белая) - 200, томаты - 240, огурцы (шпалерные) - 53, перец - 40, укроп, хрен - 20.
Время от сбора урожая до момента переработки не превышает двух часов.
Дальнейшими шагами по расширению на российском рынке доли присутствия консервной продукции под торговыми марками холдинга «Агро», а также освоению сегмента «премиум класс» стали создание в структуре холдинга собственного торгового дома и приобретение прав на использование широко известной в России торговой марки «Довгань». В ближайших планах руководства холдинга дальнейшее развитие и расширение сотрудничества с заинтересованными участниками рынка по продвижению овощной консервной продукции торговых марок «Агро» и «Довгань».
По расчетов менеджеров конкурентные преимущества холдинга следующие: собственное экологически чистое сырье, поступающее в свежем виде непосредственно с поля на переработку; современное высокотехнологичное оборудование и технология консервирования с минимальным использованием БИО-уксуса, без консервантов, красителей и стабилизаторов, что создает вкус, максимально приближенный к домашнему.