Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия

Обобщение современной практики по управлению дебиторской задолженностью позволило выявить целесообразную схему взаимодействия между подразделениями предприятия, согласно которой за продажи и поступления несет ответственность коммерческий отдел, финансовый отдел обеспечивает информационно-аналитическое обслуживание, а юридическая служба - юридическое сопровождение (оформление договоров и обращения в суд). С учетом данной схемы разработан вариант регламента действий персонала по инкассации дебиторской задолженности на предприятиях строительной промышленности (Таблица 2.14).

Таблица 2.14

Регламент действия персонала по инкассации дебиторской задолженности

Период

Действие

Подразделение

3 дня до срока оплаты

Звонок с напоминанием о сроке платежа

Финансовая служба

Просрочка до 5 дней

Звонок или факс с напоминанием о сроке платежа

Коммерческий отдел

Просрочка до 10 дней

Звонок с выяснением причин задержки оплаты

Коммерческий отдел

Согласование графика оплаты

Коммерческий отдел

Просрочка от 10 до 20 дней

Переговоры с ответственными лицами

Коммерческий отдел

Отправка предупредительного письма о начислении штрафа

Финансовая служба

Просрочка от 20 до 30 дней

Прекращение поставок

Коммерческий отдел

Начисление штрафа

Финансовая служба

Досудебное предупреждение

Юридическая служба

Просрочка от 30 до 60 дней

Командировка менеджера и принятие попыток досудебного урегулирования

Коммерческий отдел

Отправка официальных претензий

Юридическая служба

Просрочка более 60 дней

Обращение в официальные организации по взысканию задолженности

Финансовая служба

Подача иска в суд

Юридическая служба

Исследование распространенных моделей управления денежными средствами Баумоля и Миллера-Орра выявил их общий недостаток, это отсутствие расчетов параметра страхового запаса денежных средств, ориентируясь на который предприятия смогут поддерживать необходимый уровень платежеспособности.

В связи с этим можно предложить расчет размера страхового запаса денежных средств исходя из ожидаемого однодневного расходования денежных средств, умноженный на период (Д), необходимый для конвертации ценных бумаг в денежные средства (2.12):

(2.12)

где Н - страховой размер денежных средств;

КСО - краткосрочные обязательства;

ПОКСО - период оборота краткосрочных обязательств;

С целью недопущения "кассового разрыва" на предприятии предлагается составлять бюджеты движения денежных средств с разбивкой на месяц, квартал, полугодие и год, суть которых заключается в разнесении крупных расходов и доходов равномерно на весь период.

Управление структурой капитала на предприятии предлагается проводить по следующим этапам:

1. определение средневзвешенной стоимости капитала предприятия;

2. расчет эффекта финансового левериджа;

3. определение допустимого уровня финансового риска;

4. определение схемы финансирования (полное самофинансирование, смешанное финансирования);

5. минимизация средневзвешенной стоимости капитала и поддержание ее оптимальной структуры в процессе деятельности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru