Социально-психологические основы организационной культуры.

Коллективистский вид культуры распространен преимущественно среди восточных народов, в культурах которых главной ценностью является отождествление себя с коллективом.

В индивидуалистских культурах, напротив, акцент делается на личность, и главной ценностью в них является индивидуализм. Такая ориентация в большей степени распространена в западной культуре.

Закономерно, что тот или иной вид культуры порождает свой тип общения. Общение происходит на трех уровнях: коммуникативном, интерактивном и персептивном.[66]

1. Коммуникативный уровень представляет собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной организации. Результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми.

2. Интерактивный уровень – это общение, учитывающее личностные характеристики людей.

3. Персептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе. Эти навыки проявляются в умении управлять своим восприятием, «читать» настроение партнеров по вербальным и невербальным характеристикам, понимать психологические эффекты восприятия и учитывать их для снижения его искажения.

Мотивация социального поведения работника

Необходимо научиться понимать механизм формирования поступков людей, мотивов поведения утверждает Е.П. Ильин – тогда будут поняты и причины тех или иных поступков, следовательно, можно будет находить более эффективные пути воздействия на людей, взаимодействия с ними.

Формирование мотива поведения (процесс мотивации) является сложным психологическим процессом, в котором существенную роль играют происходящая в сознании человека борьба различных потенциальных мотивов, оценка значимости потребностей, способность оценить последствия своих действий и др. [67]

Характер мотива поведения зависит как от условий производственной и общественной среды, так и от субъективных особенностей личности (сознательность, убежденность, оценка последствий действия, ответственность за действие, оценка значимости потребности по сравнению с другими потребностями и др.).[68]

Таким образом, по определению С.Д. Резника сознание человека является не просто проводником мотива поведения – оно само активно участвует в его формировании.

Когда-то или иное действие осознается человеком как личная необходимость, мотив поведения переходит в решение действовать. Человек освобождается от прежней внутренней психологической напряженности, обусловленной необходимостью выбора – действовать или не действовать.

Решение действовать переходит, в свою очередь, в установку внутреннюю непосредственную, сиюминутную готовность к действию, начало действия в сознании личности.

За установкой обязательно следует конкретное действие. Итак, все звенья системы факторов социального поведения человека взаимосвязаны: внешняя среда порождает потребности их осознание вызывает интересы (стремления, притязания, цели), которые в свою очередь, инициируют определенную мотивацию, определяющую решение, затем следует установка и, наконец, ее реализация – действие. В свою очередь. Действие изменяет среду, изменяется и сама личность – и этот процесс непрерывен. [69]

Внешняя среда

Общественная

(субъективная)

Естественная

(объективная)

↔ ↔

Образ предмета потребления в сознании личности

Субъективная среда: система потребностей, уровень ее развития, состояние в данный момент

Субъективные средства удовлетворения потребностей (способности)

Субъективная ценность удовлетворения потребности

Конкретный предмет

потребления

Объективная среда:

ситуация удовлетворения потребностей

Объективные средства удовлетворения потребностей

Объективная ценность удовлетворения потребностей

П

О

Т

Р

Е

Б

Н

О

С

Т

И

Интересы

  • Сложившаяся система потребностей, интересов, притязаний, ценностных ориентаций, морально-нравственных качеств
  • Психические свойства, характер личности
  • Способности личности
  • Физиологические качества: темперамент
  • Оценка значимости реализации потребности в сравнении с другими мотивами
  • Оценка последствий действий
  • Ответственность за действия
Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru