Особенности организационной культуры в педагогическом коллективе.

Развитие креативной педагогической цивилизации объективно возможно при становлении в обществе новой модели образования - полифункциональной модели, - предполагающей слияние образование, по утверждению Л.Н. Лесохиной, со всеми видами человеческой деятельности, и способной реализовывать на практике то "объемное" развитие человека и способов передачи опыта, о котором говорит И.А. Колесникова.

Полуфункциональная модель образования - это саморазвивающийся образовательный процесс, отражающий полуфункциональность образования, с одной стороны, и многообразие человеческой деятельности - с другой. Образовательные процессы самовыражаются, " овеществляются" в социальных ситуациях, которые, в свою очередь, выступают как социально образовательные структуры, институты, организации.

Такой образовательный процесс предполагает формирование иного типа личности педагога. А для формирования необходимо осознание своей роли как общественно и лично важной, обеспечивающей определенный престиж и самоуважение, возможность продвижения и саморазвития. Познание своей роли заключается в осознании мотивов.

По утверждению И.Н. Пашковской в мотиве, как известно, достаточно сильно представлен не только рациональный, но и эмоциональный компонент.

Однако, преодоление эмоционального в момент выбора профессии нередко становится проблемой последующих жизненных этапов. Первоначальные аргументы претерпевают значительные изменения. Сознание роли не статично, оно развивается, изменяется.

Реальная мотивация гораздо более сложное явление, нежели то, как ее подает сам человек. Речь идет об "открытой" для обозрения "рациональной" части мотивации. Существует дистанция между мотивацией как устойчивой совокупностью ведущих мотивов деятельности (ориентаций) и мотивом, определяющим действия в сравнительно узкой сфере или применительно к одному поступку. Так, есть различия между понятиями "профессиональная мотивация" и мотивом восприятия конкретной профессиональной ситуации. [74]

Большинство современных педагогов сформировалось в условиях жесткой регламентации их деятельности. Социальная регуляция и саморегуляция - узловые моменты в формировании профессиональной активности. Под нею понимается сложное динамическое сочетание интеллектуальной готовности, эмоциональной вовлеченности, профессионального мастерства, направленных на совершенствование личности учащихся и самого себя как субъекта педагогического процесса. Регуляция, то есть система профессиональных норм и требований, методических предписаний и советов учителю, становится эффективной при условии саморегуляции, наличия самокритичности, самоконтроля, самодисциплины. Интегральным выражением саморегуляции выступает профессиональное самосознание педагога, в первую очередь его самооценка. Самооценка входит в социально-психологический контекст отношений к самому себе, своей профессии, учащимся и развивается в зависимости от характера мировоззрения и ценностных ориентаций педагога.

Педагогический альтруизм исходит из совершенно иного профессионального самоопределения. Педагогическая деятельность воспринимается как духовная и практическая ценность. Способность альтруиста на педагогический подвиг нередко эксплуатируется учащимися и коллегами. В своем крайнем выражении альтруизм обнаруживает подлинную жертвенность, которая в ситуации обычной жизни педагога принимается как должное. Тем не менее нравственное кредо альтруиста не может не вызывать уважение к нему. Именно самоотверженность, которая ценится в идеальном учителе, присутствует в нем в полной мере.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru