Нормативно-правовое обеспечение реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»

В настоящее время различия в развитии субъектов Российской Федерации по основным социально-экономическим показателям достигли критического уровня и продолжают углубляться.

Необходима разработка прогноза социально-экономического развития страны, адекватного требованиям проводимых социальных реформ и реализации национальных проектов Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.

Еще одним ограничением может стать отсутствие методики оценки результативности проектов, а также системы мониторинга, позволяющей оценивать целевое использование выделяемых средств, эффективность производимых затрат и осуществляемых вложений.

Должны быть разработаны и установлены конкретные социальные индикаторы, позволяющие оценить не только результативность выполнения каждого национального проекта, но и качество жизни населения, как на ближайшую перспективу, так и на долгосрочный период.

Кроме того, необходимо разработать законопроект о качестве жизни населения Российской Федерации, активно связанный с критериями человеческого потенциала и социального капитала, отслеживающимися мировым сообществом, по которым Россия значительно уступает позиции развитым странам.

Тем не менее, перечисленные ограничения являются разрешимыми и реализация социальных инициатив Президента Российской Федерации должна стать началом формирования долгосрочной единой целостной стратегии социальной политики и реформы социальной сферы, реального улучшения качества жизни населения. Работа над национальными проектами должна стать системной.

Кроме того, в рамках реализации проектов будет обеспечено не только вертикальное, но и горизонтальное распределение полномочий и ответственности, осуществление усиленного контроля над ходом их выполнения. Таким образом, национальными проектами, можно усовершенствовать программно-целевой метод планирования социально-экономического развития страны и перейти к матричному или проектно-программному управлению. Данная методология планирования, благодаря сопровождению составлением сетевых планов-графиков выполнения поставленных задач, является более прогрессивной.

Данные проекты поддержаны общественностью и всеми ветвями власти Российской Федерации. Нужна политическая воля и консолидация совместных усилий, направленных на безусловное выполнение планов и намерений.[6]

Современные преобразования в области обеспечения жильем были начаты в рамках государственной целевой программы «Жилище», одобренной постановлением Совета министров — Правительства РФ от 20 июня 1993 г. № 595. В результате осуществления намеченных мер созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации. За прошедший период принято более 230 законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с жилищным строительством и ЖКХ, обеспечением прав собственности и сделками в данной сфере.[7]

Проведенные мероприятия позволили осуществить поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных российским законодательством. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений жизни граждан. При этом кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда по формам собственности — создан новый слой собственников как социальная база реформы в данной сфере. Кроме того, в рамках реализации централизованной политики в других областях (демографической, миграционной и т.д.) государством принимаются обязательства по содействию в улучшении жилищных условий некоторым категориям граждан.

В период с 2004 года по настоящее время были приняты: новый Жилищный кодекс, законы «О жилищных накопительных кооперативах», «О кредитных историях», «О внесении изменений Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах», «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделке с ним», «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и другие, определяющие правовые, экономические и организационные основы деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение или строительство жилых помещений.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru