Рекомендации по совершенствованию существующей системы управления
- На предприятии недостаточны и методы нематериального стимулирования. Необходимо обеспечить сотрудникам позитивный настрой. Это - краеугольный камень системы стимуляции. «Доброе слово и кошке приятно», а человеку тем более важно понимать, что его ценят. Если же сотрудник демонстрирует объективно высокие показатели, то поощряют его так, чтобы он был внутренне удовлетворен. Кому достаточно маленького подарка, а кому пора повышать ставку или продвигать по карьерной лестнице. То же и в обратной ситуации: если человек провинился, то реакция должна быть соразмерной. Когда руководитель настроен на то, чтобы поощрять, в случае негативного поступка подчиненного даже легкий «холодок» с его стороны покажется пострашней самого показательного «разноса». Неэффективно: то и дело устраивать собрания, на которых с постным видом излагать «что у нас плохого». Ужесточать дисциплинарные меры по логике «вы по-другому не понимаете». Необходимо обеспечить «обратную связь».
- Достоинством салона прически «Марина» является то, что внутри предприятия установлен комфортный психологический климат, но это должно быть сигналом для руководителя «держать руку на пульсе» того, что в коллективе происходит. Руководителю не нужно обольщаться на счет собственного «производственного ясновидения». Полностью владеть ситуацией он можете только при условии формирования открытых и прозрачных взаимоотношений в коллективе. Если руководителю стало известно о периодических нарушениях отдельного сотрудника, то возможно поможет беседа с ним. Только после проведенной беседы можно решать вопрос о дальнейшем сотрудничестве.
Далее хочется отметить, что любому современному руководителю необходимо помнить, что салон процветает от работы сплоченной, хорошо подготовленной команды профессионалов. Имидж салона целиком подчинен умению руководителя управлять коллективом в целом и каждым сотрудником в отдельности. И здесь общих рецептов не существует. Иногда владельцы салонов сами провоцируют сотрудников тем, что не выполняют своих же ранее данных обещаний по размеру зарплаты, премий и других стимулирующих факторов. Вот и приходится сотруднику действовать по принципу «с паршивой овцы - хоть шерсти клок». Однако страх перед наказанием - мощный, но не единственный фактор, удерживающий людей от недобросовестности, особенно если у них все в порядке с чувством собственного достоинства. Главный фактор - это создание климата доверия и сотрудничества, основанного на профессиональном уважении, личной ответственности и признании непререкаемого авторитета руководителя.
Вначале исследования автором была определена гипотеза исследования, а именно: современные методы управления персоналом, существующие в России, либо достались руководству «по наследству» от советского прошлого либо заимствованы из практики зарубежных стран. Ни первые, ни вторые не адаптированы к современной российской действительности. Основными факторами, способными отрицательно повлиять на эффективность работы персонала являются:
• Неудовлетворенность уровнем оплаты труда
• Отсутствие четкой системы стимулирования работников за результаты труда
• Несоответствие оплаты труда трудовому вкладу
• Несправедливое распределение социальных благ
• Неуверенность в завтрашнем дне