Анализ схемы продвижения продукции ООО «ДаНаМа» в сравнении со схемами конкурентов
Продвижение (promotion) - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.
Продвижение товара осуществляется обычно в четырех традиционных формах, две из которых считаются основными и две - дополнительными. К основным формам продвижения относят рекламу и личные продажи. К дополнительным причисляют, соответственно, стимулирование сбыта и пропаганду, которую еще называют паблисити или PR (связи с общественностью). Нужно отметить, что на рынке теплотехнического оборудования используются личные продажи.
При планировании продвижения товара должна быть четко сформулирована цель, в качестве которой может фигурировать:
увеличение объемов сбыта;
увеличение прибыли.
Как правило, стратегия продвижения состоит из комбинации различных его способов (например, реклама + стимулирование продаж или пропаганда + стимулирование). Мастерство маркетолога заключается в том, чтобы спланировать систему продвижения с учетом соотношения различных видов по фактору времени, бюджетным возможностям и результатам воздействия. Целью продвижения является стимулирование спроса, т.е. его увеличение или сохранение на прежнем уровне.
Стоимость мероприятий цикла продвижения товаров очень высокая и требует разумного распределения средств по фазам продвижения с учетом их ожидаемой эффективности и по источникам финансирования. Частью плана продвижения всегда является бюджет, т.е. установленный минимальный объем затрат, необходимых для достижения конечного успеха комплекса. В бюджете рассматриваются обычно следующие вопросы:
сумма, трату которой может позволить себе фирма на данные цели;
прирост бюджета с учетом ожидаемой конъюнктуры рынка;
паритет с конкурирующими фирмами из расчета, что расходы не должны быть меньше, чем у конкурентов;
установление зависимости расходов на продвижение от объема продаж за прошедшее время и экстраполяция этой зависимости;
увязка бюджета с целями и задачами фирмы на рынке, с её стратегическими маркетинговыми планами.
При формировании бюджета продвижения необходимо учитывать следующие факторы:
- недопустимо финансирование продвижения по остаточному принципу;
- учет паритета с конкурирующими фирмами дает лишь точку отсчета, но не учитывает динамику рынка;
- предпочтительным является метод установления бюджета в зависимости от стратегических целей. Этот метод позволяет фирме занять лидирующее положение на рынке;
- формирование бюджета должно быть тесно увязано с формами продвижения.
Необходимо учитывать, что нельзя представлять неверную информацию о продукте, наделяя его теми качествами, которыми он не обладает в принципе.
Чтобы провести адекватный анализ системы продвижения товара ООО «ДаНаМа», необходимо в первую очередь осуществить полный анализ конкурентной среды, в которой находится предприятие. Для этого необходимо комплексное изучение конкурентов ООО «ДаНаМа» со следующих точек зрения:
основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка;
конкуренты, наиболее динамично развивающие свою деятельность;
торговые марки (знаки) товаров конкурентов;
особенности товаров конкурентов, по которым их приобретают покупатели;
формы и методы сбытовой деятельности;
используемые каналы товародвижения и сбыта;
основные направления совершенствования товара;
официальные данные о прибыли конкурентов;
торговый образ конкурентов;
ценовая политика конкурентов, методы ценообразования.
Конкурентный анализ включает в себя два основных этапа:
- определение главных конкурентных сил в отрасли;