Анализ схемы продвижения продукции ООО «ДаНаМа» в сравнении со схемами конкурентов
До установления детального бюджета рекламы необходимо определить размеры общих ассигнований на рекламу с помощью различных методов. Традиционно ООО «ДаНаМа», находящееся на рынке в качестве «догоняющего», использовало для определения размеров затрат на рекламу такой метод, как паритет с конкуренцией. Данный метод заключается в том, что бюджет фирмы увеличивается или уменьшается в зависимости от действий основных конкурентов. Преимуществами данного метода является то, что он дает так называемую точку отсчета, ориентирован на рынок и задает четкие пределы изменения расходов на рекламу. Но в силу того, что ООО «ДаНаМа» достаточно существенно отличается от основных конкурентов по ряду показателей, более эффективным методом для дальнейшей работы фирмы был признан метод увязки целей и задач, при котором фирма определяет бюджет, основанный на затратах, необходимых для достижения поставленных целей. Достоинствами такого метода, несомненно, являются:
четкое определение целей;
увязка расходов с выполнением целевых задач;
адаптивность метода;
легкость в оценке степени успеха или неудачи.
В предыдущем году расходы на рекламу по методу паритета с конкуренцией составили 15% от суммы чистой прибыли или 1 215 руб. В соответствии с выбранным методом в отчетном году сумма расходов на рекламу составила 5% от общей суммы чистой прибыли или 3 035 руб.
На основе приведенных данных был сформирован бюджет рекламы для ООО «ДаНаМа» на 2008 год, сравнение которого с бюджетом на 20065 год приводится ниже.
Рекламный бюджет обычно является частью общего бюджета продвижения. Размер бюджета важен с точки зрения плана рекламы или кампании, так как он определяет то, сколько фирма может себе позволить потратить. Объем бюджета определяет также то, сколько кампаний и целевых аудиторий фирма или марка сможет поддержать.
Проведем сравнительный анализ рекламных бюджетов 2006 и прогнозного 2008 годов на фирме «ДаНаМа» табл. 12.
Таблица 12
Сравнительный анализ рекламных бюджетов 2006 и прогнозного 2008 гг. ООО «ДаНаМа»
Средства рекламы |
Бюджет 2004 года |
Бюджет 2005 года | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Специализированные журналы |
700 |
57,62 |
340 |
11,2 |
Телевидение |
- |
- |
1 050 |
34,6 |
Радио |
- |
- |
125 |
4,1 |
Специальные акции |
- |
- |
1 500 |
49,42 |
Сайт в сети Интернет |
- |
- |
20 |
0,68 |
Прямая почтовая реклама |
515 |
42,38 |
- |
- |
ИТОГО |
1 215 |
100 |
3 035 |
100 |