Процессный подход и его роль в построении эффективной компании

Задача 1.1. Формализовать организационно-функциональную модель компании

Пояснения: На этом шаге «грубо» фиксируется организации работ в компании. Вся информация фиксируется в электронной модели. Сначала это инструмент консультанта, но постепенно в ней начинают работать сотрудники компании.

Задача 1.1.1. Определить цепочки создания ценности и системы обеспечения основной деятельности

Задача 1.1.2. Определить основные системы управления

Задача 1.1.3. Определить распределение задач по звеньям организационной структуры

Задача 1.2. Формализовать бизнес-стратегии по основным направлениям и определить критически важные процессы:

Задача 1.2.1. Выделить критические факторы успеха в ценностном предложении (КФУ1)

Задача 1.2.2. Выделить процессы по цепочке создания ценности (критические процессы) от которых зависят КФУ1,

Задача 1.2.3. Определить стратегические требования к этим процессам (КФУ2)

Пояснение: КФУ - это главные цели принятой конкурентной стратегии по каждому бизнес-направлению. Именно они определяют, какие ценности мы представляем клиентам лучше других, где мы можем построить процессы так, чтобы качественно их предоставить или получить выигрыш по издержкам

Этап 2. Описание критических процессов, подлежащих улучшению

Задача 2.1. Определить состав операций критических процессов

Задача 2.2. Выполнить графическое описание процесса, как последовательности операций

Задача 2.3. Назначить основные показатели характеризующие эффективность критических процессов

Пояснение: Показатели нужны, чтобы оценивать эффекты от дальнейшей оптимизации. Принципы формирования показателей будут подробно рассмотрены в статье этого цикла, посвященной контроллингу.

Задача 2.4. Анализ статистики (при наличии) или постановка измерений показателей

Задача 2.5. Стабилизация критических процессов

Пояснение: Необходимо отделение «случайных» от «системных» причин нестабильности, устранение случайных причин вариаций. Пока показатели «скачут» улучшения невозможны - процесс находится в неуправляемом состоянии.

Задача 2.5. Регламентация критических процессов «как есть»

Этап 3. Оптимизация процессов[20]

Задача 3.1. Определить целевые значения показателей оптимизируемых процессов

Пояснение: Исходя из требований бизнес-стратегии и текущего состояния этих показателей

Задача 3.2. Определить критические факторы (КФУ3), влияющие на данные показатели

Организация (оргструктура, методы, регламенты, технологии)

Сырье и материалы

Технические средства

ИТ-поддержки

Персонал

Система измерений

Задача 3.3. Определить процессы обеспечения и управления, влияющие на данные факторы

Задача 3.3. Выявить возможности быстрых улучшений (Quick Wins) и провести их в жизнь

Задача 3.4. Выработать необходимые мероприятия по системным изменениям

Задача 3.5. Инициировать и реализовать проекты улучшений на основе выработанных мероприятий

Пояснение: Способность к своевременной реализации таких проектов относится к области «стратегической эффективности»

Этап 4. Создание системы постоянного улучшения критических процессов

Пояснение: Разработать и внедрить контур BPM (Business process management):

Задача 4.1. Поставить регулярный мониторинг процессов и анализ показателей

Задача 4.2. Поставить анализ возможностей улучшений и выработка предложений

Задача 4.3. Разработать систему подачи и обработки предложений по улучшениям

Задача 4.4. Разработать систему мониторинга реализации улучшений

Задача 4.5. Поставить систему мотивации за улучшения (моральной и материальной)

Этап 5. Постановка мониторинга бизнес-стратегии и поиска новых критических процессов

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru