Исследование и совершенствование бизнес-среды предприятия

На деятельность ОАО «НЭТА» сильное влияние оказывают поставщики материалов и комплектующих, а также товаров.

В таблице 6 представлен метод рейтинговых оценок поставщиков на примере трех поставщиков ОАО «НЭТА».

Таблица 6 - Метод рейтинговых оценок поставщиков

Критерий выбора

Удельный вес критерия

IBM

Samsung Electronics

Seiko Epson Corp.

Результат IBM

Результат Samsung Electronics

Результат Seiko Epson Corp.

1

2

4

1. Надежность поставки

0,2

7

6

8

1,4

1,2

1,6

2. Цена

0,2

7

7

8

1,4

1,4

1,6

3 Качество товара

0,2

8

7

9

1,8

1,4

1,8

4. Условия платежа

0,1

6

7

4

0,4

0,7

0,4

5. Возможность внеплановых поставок

0,2

5

5

5

1

1

1

6. Финансовое состояние поставщика

0,1

9

7

7

0,9

0,7

0,7

Итого

1

42

39

41

6,9

6,4

7,1

Таким образом, из таблицы 6 видно, что наиболее надежными поставщиками для ОАО «НЭТА» являются IBM и Seiko Epson Corp.

На заключительном этапе проведем анализ стратегии ОАО «НЭТА» в условиях внешней среды с помощью SWOT - анализа (таблица 7).

Таблица 7 - Форма матрицы SWOT - анализа

SWOT-анализ

Возможности: Дальнейшее развитие филиальной сети; Дальнейшее укрепление рейтинга; Использование новых форм работы с корпоративными клиентами: кредиты малому и среднему бизнесу, Привлечение большего количества клиентов за счет эффективной ценовой политики

Угрозы: 1. Угроза конкуренции в собственной филиальной сети 2. Высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли 3.Возрастание конкуренции на рынке; 4. переманивание кадров конкурентами; 5. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера"

Сильные стороны: Развитая сеть филиалов Долгое функционирование на рынке Известность торговой марки и лидирующая позиция на рынке Стабильность финансового положения Крепкие связи с поставщиками

Поле СИВ 1. Использование собственных средств для расширения филиальной сети 2.Использование положительного имиджа для развития филиальной сети 3. Использование положительной репутации для привлечения клиентов 4. Использование стабильного финансового положения для укрепления на рынке 5. Использование авторитета для укрепления связей с властями

Поле СИУ 1. Подкрепление положительного имиджа качеством продукции и услуг 2. Расширение филиальной сети для повышения рыночной доли 3. Стимулирование кадров 4. Повышение эффективности внутреннего менеджмента

Слабые стороны: 1.Недостаточно развитая корпоративная культура; 2.Низкая мотивация кадрового состава 3. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем подразделениям и сотрудникам университета;

Поле СЛВ 1. Совершенствование внутренней структуры 2. Развитие филиальной сети за счет появления новых услуг, повышения спроса и прибыли 3. Стимулирование персонала

Поле СЛУ 1. Совершенствование внутренней структуры 2. Развитие филиальной сети за счет укрепления материальной базы 3. Использование квалификации кадров для повышения качества услуг 4. Стимулирование персонала

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2019 - All Rights Reserved - www.involveman.ru