Анализ результатов деятельности
Данные таблицы демонстрируют, что доля валовой прибыли в объеме реализации в 2009 г. увеличилась с 19 до 21 % к уровню 2008г
Показатель чистая прибыль к объему реализации характеризует чистую рентабельность (эффективность) продаж предприятия, показывает долю чистой прибыли в объеме реализации. Чистая прибыль к объему реализации в 2009 г. имела 7,0 %, что примерно на 3,75 % больше чем вы предыдущем году.
Достаточно низкое значение рентабельности, не предрасполагающая к расширенному воспроизводству собственными ресурсами, характерна для хозяйств перерабатывающей промышленности республики. Этим объясняется привлечение заемных средств на инвестиционную деятельность. Но сама тенденция к увеличению означает, что предприятие стало более эффективно использовать свои активы в основном виде деятельности.
Таблица 4
Анализ финансовых результатов в ООО «Агро+ »
| Коэффициент | Формула расчета | 2008 г. | 2009 г. | 
| Коэффициент издержек | (Себестоимость реализованной продукции + Прочие расходы) / Выручка от реализации | 0, 981 | 0, 930 | 
| Коэффициент чистой прибыли | Чистая прибыль / Выручка от реализации | 0, 015 | 0, 053 | 
Коэффициент издержек определяет соотношение между всеми эксплуатационными издержками и чистым объемом продаж. В данном случае этот показатель уменьшился, хоть и совсем незначительно - на 0,051 %, т.е. предприятие сокращает свои производственные расходы, но сам показатель все равно остается достаточно высоким.
Снижение издержек связано в первую очередь со снижением административных расходов, а также со снижением расходов по выплате процентов (в то время как сумма пассивов увеличилась), что свидетельствует о более низких издержках привлечения средств, прежде всего в результате более низкой процентной ставки.
Коэффициент чистой прибыли - это соотношение между чистой прибылью и общей суммой выручки от реализации. Он представляет собой долю общей выручки, приходящейся на чистую прибыль. Если в 2008 г. этот показатель имел всего 1,5 %, то в отчетном году показатель вырос и составил 0,053, что говорит об увеличении темпов роста чистой прибыли над темпами роста издержек в общем объеме выручки от реализации.
Отчет об изменениях в чистой прибыли, представленный в таблице, основывается на отчете о прибылях и убытках. Он показывает, какие элементы вызывают рост чистой прибыли, а какие - его снижение. Так, в 2009 г. увеличение чистой прибыли произошло за счет увеличения чистого валового дохода и уменьшения административных расходов и расходов на выплату процентов, в то время как увеличивался объем продаж, а также за счет снижения официальной ставки налога и уменьшения расходов на уплату налогов. Следствием всего вышесказанного является увеличение прибыльности компании.
Таблица 5
Рост основных показателей результатов деятельности
| Показатель | 2008г., тыс. руб. | 2009г., тыс. руб. | Отношение, % | 
| Чистая выручка | 224560 | 296785 | 132,2 | 
| Себестоимость | 180904 | 235897 | 130,4 | 
| Все остальные расходы | 39320 | 40049 | 101,9 | 
| Все расходы | 220224 | 275946 | 125,3 | 
| Прибыль до налогообложения | 4336 | 20839 | 480,6 | 
| Чистая прибыль | 3295 | 15837 | 480,6 |