Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды
Таблица 1.3
Значимость* инструментов маркетинга для отдельных товаров и услуг
Товар, услуга, инструмент |
Зубная паста |
Хлебобулочные изделия |
Телевизоры |
Костюм |
Договор о кредитовании |
Товарная политика |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
Ценовая политика |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Реклама |
5 |
1 |
4 |
2 |
4 |
Каналы сбыта |
4 |
5 |
2 |
2 |
3 |
Личная продажа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Связь с общественностью |
- |
- |
4 |
2 |
3 |
*1 - малая значимость; 5 - большая значимость.
Р. Келер проанализировал и оценил важность разных инструментов маркетинга для выборки 334 промышленных предприятий.
Оценка применения маркетингового инструментария для этих предприятий, ранжированная по критерию важности, определялась следующим образом:
Маркетинговый инструмент 1. Товарная политика 2. Договорная политика 3. Коммуникативная политика 4. Распределительная политика |
Очередность применения инструмента маркетинга предприятиями, выпускающими: ППТН* ТПС** 1 1 2 3 3 2 4 4 |
*ППТН - продукция производственно-технического назначения;
**ТПС - товары потребительского спроса.
Развитие теорий и практики разработки маркетинга-микса и на его основе планирования маркетинговых мероприятий явилось отправной точкой в формировании теории, методологии и методов организации маркетинга-менеджмента.
Однако не только использование маркетинга как средства обеспечения получения преимуществ предприятия у потребителей за счет проведения комплекса маркетинга оказало влияние на формирование маркетинга-менеджмента как нового научного направления, нового подхода к организации предпринимательства и новой функции бизнеса. Значительную роль в этом сыграли также такие факторы, как целевая направленность в системе управления предприятия на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и применение принципов взаимодействия производителей и потребителей, которые позволяют осуществлять непрерывный процесс согласования и координации маркетинговых коммуникаций.