Мотивация персонала

Мотивация персонала - один из способов повышения производительности труда

Основной целью управления производительностью труда на предприятии ООО «М-Строй» является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечении высокого уровня в выполнения отделочных работ. Это управление охватывает следующий ряд последовательно выполняемых этапов работ:

- Построение системы показателей, в наибольшей степени

характеризующих производительность труда персонала данного

предприятия;

- Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда

на предприятии;

- Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста.

Чтобы рассчитать удовлетворенность персонала работой и системой стимулирования, в ООО «М-Строй» в качестве была применена методика оценки уровня удовлетворенности сотрудников условиями труда и системой его стимулирования.

Предлагаемая методика позволяет своевременно информировать руководство предприятия о настроениях в коллективе, что необходимо для принятия взвешенных решений по совершенствованию системы управления персоналом.

С целью совершенствования системы стимулирования персонала, сохранения ценных сотрудников и привлечения новых в ООО «М-Строй» был проведен анализ степени удовлетворенности сотрудников работой, предприятием, существующей системой стимулирования труда.

Оценивалась административная деятельность руководства, условия труда, заработная плата, охрана здоровья и трудовые отношения. На основе полученных результатов были разработаны мероприятия по повышению уровня удовлетворенности работников через совершенствование системы стимулирования их труда.

Оценка уровня удовлетворенности. Процедура оценки уровня удовлетворенности, внедренная на ООО «М-Строй», состоит из трех этапов:

- разработка анкеты оценки уровня удовлетворенности работников основными факторами производственной ситуации;

- проведение анкетирования;

- анализ уровня удовлетворенности сотрудников работой (предприятием).

Первый этап. При составлении анкеты определяется перечень наиболее характерных показателей и критериев их оценки. В ходе предварительной аналитической работы было выделено 18 факторов мотивации персонала (Приложение 1).

Критериями оценки показателей служили следующие качественные характеристики:

- совершенно удовлетворен;

- удовлетворен;

- затрудняюсь ответить;

- не удовлетворен;

- совершенно не удовлетворен.

Второй этап. ООО «М-Строй» относится к небольшим предприятиям, поэтому не было необходимости рассчитывать оптимальную репрезентативную выборку, в анкетирование были вовлечены все без исключения сотрудники. Работники заполняли анкеты анонимно. Они раздавались по подразделениям (отделов) и профессиональным группам (мастерам, вспомогательному персоналу, руководителям). Такой подход позволял оценить не только индивидуальный уровень удовлетворенности сотрудника работой, но и зафиксировать данные о микроклимате в каждом отдельном подразделении и группе.

Третий этап. Пожалуй, самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование.

С этой целью каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивалось соответствующее числовое значение - коэффициент:

- совершенно удовлетворен (+1,0);

- удовлетворен (+0,5);

- затрудняюсь ответить (0,0);

- не удовлетворен (-0,5);

- совершенно не удовлетворен (-1,0).

Суммарный показатель удовлетворенности - индекс удовлетворенности (1уд) по каждому из факторов рассчитывался по формуле:

где пь п2, п3, п4 - соответствующее число респондентов (внутри подразделения или профессиональной группы), объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкале удовлетворенности.

Ответы респондентов, не сумевших оценить фактор (характеристика по шкале удовлетворенности «затрудняюсь ответить»), не учитывались. Воспользовавшись табл. 2.1, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (1уд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором мотивации труда внутри подразделения или профессиональной группы.

Интерпретация числовых значений (1ул)

Числовое значение

Интерпретация

От+1,0 до+0,6

Высокий уровень удовлетворенности

От +0,59 до +0,2

Средний уровень удовлетворенности

Менее 0,19

Низкий уровень удовлетворенное™

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru