Особенности в организации и управлении технической подготовки производства на предприятии
· гл. бухгалтер – организовывает расчеты по заработной плате с работниками предприятия;
· гл. инженер – обеспечивает повышение эффективности производительности труда;
· гл. экономист – организовывает проведение экономических расчетов и анализа эффективности внедрения новой техники, организации производства, труда и управления.
· инспектор по ОиБТ - разрабатывает мероприятия по улучшению условий труда.
Усовершенствование стиля и методов работы с персоналом:
· отдел маркетинга – вносит предложения по совершенствованию организации труда и управления;
· гл. инженер – проводит мероприятия по усовершенствованию организации труда и управлению;
· руководитель – организовывает мероприятия по усовершенствованию стиля и методов работы с персоналом.
Анализ профессионального, возрастного по образованию состава персонала:
· отдел маркетинга – проводит анализ персонала;
· отдел кадров – организовывает анализ персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько основных выводов по работе.
Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной дипломной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны и содержательны.
Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
К основным функциям управления относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.
Процесс выбора организационной структуры состоит из трех этапов:
- деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности; - установление соотношения полномочий должностей; - определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам.
Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.
Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.
Под организационной схемой управления понимают графическое отображение связей и подчиненности между различными иерархическими уровнями в организации.