Общие положения автоматизации риск-менеджмента в страховых компаниях

v конкретная операционная система для данного типа компьютера,

v СУБД для 1 и 2,

v прикладные программы для 2 и 3: пакетные/диалоговые для фиксированных функций или языки нерегламентированных запросов,

v пользователь-оператор, обученный именно для 2, 3 и 4

v конечный пользователь: обучен и снабжен инструкциями для работы именно с 4 и 5.

Потенциальная возможность и необходимость применения оргмероприятий для построения ИС (или АСУ), меняющих оргструктуры повышения эффективности работы предприятия в отечественных условиях, практически не использовалась. Для каждого предприятия, его отделения или отдела существовали т.н. типовые оргштатные структуры, расписания и положения. Для того, чтобы произвести изменение в этой области чаще всего нужно было решение соответствующего министерства. Поэтому в большинстве случаев оргструктура оставалась неизменной, а информационная система повторяла те функции, которые ранее выполнялись вручную.

Рис. 6. Модель-луковица закрытой ИС

Прежде, чем перейти к характеристикам методов, соответствующих тем или иным стадиям классического системного проектирования, опишем наблюдавшуюся ранее ситуацию с организацией совершенствования управления производством, которая, по большому счету, всегда должна была быть целью проектирования ИС.

Вместе с тем подходы к совершенствованию собственно процессов управления производством развивались параллельно и почти независимо от информационных технологий. Часто в них информационные системы и автоматизация вообще рассматривались в последнюю очередь.

Классические методы проектирования ИС

Конец 70-х – начало 80-х гг. – это время становления технологии интегрированных баз данных (БД) как одной из головных технологий в проектировании ИС. Был разработан и вошел в практику большой набор теоретически обоснованных методов: проектирование концептуальных и логических схем БД, организация физической среды хранения данных, планирование путей доступа к данным и др. Развивались методы проектирования функций: от методов формальной спецификации функций до структурного программирования и первых непроцедурных языков программирования четвертого поколения (4GL). Анализ функций (задач) предприятия также служил основой и в проектировании БД. Появились CASE-системы, ориентированные на формализацию информационных и функциональных требований к ИС и предназначенные для формального описания и бригадной разработки больших программных комплексов. Эти методы и инструменты, которые в идеале должны были бы соединяться с методами преобразований управления производством, составляли классическую Мастерскую ИТ. Правда, соединение этих методов в целостные технологии производилось эмпирически и не всегда.

В конце 70-х – середине 80-х гг. и в нашей стране большое количество разработчиков успешно применяли методы разработки ИС и БД не только на интуитивно-ремесленном уровне, но и как элементы сложившейся дисциплины. Укажем на наиболее популярные из них, применявшиеся на первых стадиях проектирования.

1. Обследование, общий анализ ситуации на предприятии и разработка общего обоснования целесообразности создания ИС (feasibility stady, scope analysis, strategy stady and planning):

v общий системный и ситуационный анализ текущего состояния и целей предприятия, его масштабов, возможности, стоимости и способов разработки ИС, решающей задачи, способствующие достижению целей предприятия, использование методов [19], структурного анализа [25], ГОСТов на разработку АСУ и САПР,

2. "Концепция, ТЗ": исследования требований предприятия и пользователей, выработка вариантов и рекомендаций по разработке ИС, разработка ТЗ на проектирование ИС в целом и ЧТЗ по подсистемам (strategy stady, analysis, requirement specification),

v анализ критических факторов успеха и риска с использованием системного и ситуационного анализа,

v обследование предприятия методами анализа документов, интервью, прямых наблюдений, хронометража и др. (большое количество методик: от SADT Д. Росса до ГОСТа по предпроектным исследованиям при разработке САПР),

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru