Общие положения автоматизации риск-менеджмента в страховых компаниях

v определение соответствия существующей оргструктуры, функций, документов и др. целям предприятия,

v проектирование более целесообразных и учитывающих создаваемую ИС оргструктуры, набора и иерархии функций ("задач"), видов документов и правил документооборота,

v вычленение предметных БД, определение взаимосвязей между ними,

v разработка предложений по изменениям на предприятии, затрагивающим оргструктуру, документооборот и др.,

v построение недетализированных моделей БД и функций ИС (с использованием диаграмм данных Ч. Бахмана, модификаций ER-модели П. Чена, функциональных моделей по стандартам IDEF0, по методике HIPO или др.),

v сбор и описание детальных требований к составу данных и алгоритмам реализации функций (см., например, популярную [10], а также [32], [30], также требования серий ГОСТ24 и ГОСТ36),

3. "Эскизный проект": разработка архитектуры будущей ИС в рамках эскизного проекта (detailed analysis, high level design),

v построение нормализованной реляционной или сетевой модели БД (методы получения нормальных форм Бойса-Кодда, четвертых и пятых нормальных форм, использование предложений комитета CODASYL),

v определение принципов организации в ИС интерфейсов конечного пользователя (принципы эргономики, как, впрочем, и влияние компьютерной моды, переход от командного интерфейса к диалоговым режимам "вопрос-ответ", "управление через меню"),

v определение модульной иерархии (верхние уровни) программного обеспечения ИС (модульное программирование, метод HIPO),

v определение принципов организации аппаратного компьютерного комплекса, на базе которого должна функционировать ИС (расчеты физических параметров ИС: объемов БД, временных характеристик отдельных операций доступа к данным, целых функций и режимов в целом, организации компьютерных сетей, см. также [30]),

v определение основных оргмероприятий по созданию и вводу в действие ИС,

v определение совокупности требований к приемке будущей ИС,

v определение сроков, состава работ и их стоимости для последующих работ по ИС.

Существовал набор методов, которые применялись и на других этапах.

Все эти методы остались в арсенале разработчиков и в настоящее время. Однако они и соответствующие инструменты начинают совсем по иному применяться в условиях проектирования бизнес процессов (BPR) и открытой архитектуры ИС. Кроме того, теперь они сочетаются с новыми методами, позволяющими достичь большей гибкости и процесса разработки, и самой ИС, причем за меньшее время. В отношении собственно классических методов изменения, в первую очередь, касаются качества их компьютерной поддержки, т.е. применения новых ИТ для поддержки классических методов.

Некоторые из усовершенствований в компьютерной поддержке проектирования ИС начиная со второй половины 80-х гг.:

v широкое применение графических диалоговых интерфейсов (диаграммы структур данных, иерархий функций, потоков данных и др.),

v использование компьютерных сетей и работа с распределенными базами данных для поддержки кооперативной групповой разработки (использование общих словарей-справочников данных, теперь – "репозитариев"),

v постепенное расширение использования понятийных моделей и методов объектного моделирования.

Конечно, новые ИТ заставили включать в классические методики соответствующие новые функции. Как пример, это относится к средствам динамического моделирования архитектур клиент-сервер и систем с распределенными базами данных. Однако включение отдельных новых функций не меняло подхода в целом и не устраняло описанных выше недостатков.

Тем не менее и несмотря на то, что у большинства отечественных разработчиков возможности использовать, например, распределенные БД отсутствовали из-за плохих линий связи и низкой надежности компьютеров, изменения в ИТ происходили во всем мире, влияли на методы проектирования и стандарты и проникали в отечественные разработки.

Открытая архитектура

В 80-х гг. произошел целый ряд качественных изменений в информационных технологиях. Некоторые из них осознавались постепенно (например, развитие архитектуры и стандартов открытых систем), другие, как феномен персональных вычислений, входили в жизнь гораздо более революционным путем. Кратко рассмотрим, как эти изменения все более ограничивали применение классических методов системного проектирования, требуя новых подходов в разработке чисто "компьютерных" компонентов ИС. Далее, будет рассмотрено, как эти изменения помогали также появлению бизнес-реинжиниринга (BPR).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru