Общие положения автоматизации риск-менеджмента в страховых компаниях

3) которые лидируют в своей области

и будут лидировать в обозримом будущем, но хотят реорганизации для того, чтобы еще более затруднить конкуренцию с собой.

Для отечественных условий можно выделить и другие, специфические конкретные мотивы, например:

4) решение выйти на внешние рынки

со своими товарами и услугами (банки, экспорт сырья, авиаперевозки и др.);

5) прогноз появления на своем рынке конкуренции

иностранных фирм;

6) стремление создать условия

, в которых были бы вероятны западные инвестиции в данное предприятие;

7) желание перейти к выпуску

качественно новой продукции для начала конкурентной борьбы (как на национальном, так и на зарубежных рынках).

М. Хаммер (Michael Hammer) в докладе [2] выдвинул лозунги:

1) "Реконструируйте работы

не автоматизацией, а упрощением или удалением";

2) "Используйте компьютеры

не только для автоматизации, но и для реконструкции существующих бизнес-процессов", и пояснил их хорошо иллюстрированным набором правил реконструкции.

Позднее, в докладе [3] был введен термин BPR. Его определение: "BPR – фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью достижения значительных улучшений в критически важных в современных условиях уровнях критериев производительности, таких как стоимость, качество, услуги, скорость".

Приведем достаточно употребительное определение понятия "бизнес-процесс": "бизнес-процессы – это логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом или измеримо предсказуемом будущем полезного для заказчика выхода, такого как Продукт или Услуга". (Близок был бы синоним "организационно-производственный процесс", но – очень громоздко.)

По сравнению с CPI Э. Деминга и TQM ("тотальным управлением качеством" японской школы) М. Хаммер предложил гораздо более радикальный подход к улучшению управления. Главной целью BPR является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.

Цели BPR во многом, хотя и не полностью, совмещаются с целями, которые ставил Э. Деминг. Напомним их:

v ставится цель постоянного повышения качества продуктов и услуг (в отличие от повышения прибыли "любой ценой");

v организация работ для этого трансформируется и динамично совершенствуется;

v критерии качества исходят от потребителя;

v в центр внимания ставится не числовой показатель результата той или иной производственной функции или деятельности, а качество процесса ее выполнения;

v исследуются и устраняются недостатки производственной системы, а не отдельных работников;

v повышается роль решений и инициативы каждого работника;

v снимаются барьеры, установленные производственными подразделениями, организуется групповая, "артельная", работа;

v как один из определяющих факторов рассматривается обеспечение работникам возможности гордиться результатами своего труда;

v на основе всего этого, как побочный, а не главный результат, снижаются затраты на производство.

В BPR на первый план выведены новые цели и методы, диктуемые новой ситуацией в мире:

v резкое снижение затрат времени на выполнение функций;

v резкое снижение числа работников и других затрат на выполнение функций;

v глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира;

v работа с клиентом в постоянном режиме;

v опора на рост мобильности персонала;

v работа на будущие потребности клиента;

v ускоренное продвижение новых технологий;

v движение в информационное общество (и "общество знаний").

Смещение акцентов очевидно.

Поскольку работы страховой компании (СК) для потребителя могут и должны выполняться в любой точке, в любое время и вовсе не обязательно штатным сотрудником, но именно будучи выполненными (или при демонстрации постоянной готовности к выполнению) они формируют образ СК у потребителя, становится неважно, где находится штаб-квартира СК, СК рассматривается как некоторая виртуальная корпорация реально действующих в интересах клиента единиц.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12

 

 

Функции финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его финансовой деятельности.

Cравнительный менеджмент

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем в развитие производственных мощностей.

Производственный менеджмент

В зависимости от того, насколько рационально спроектирована организационная структура производственного менеджмента определяется и в целом эффективность управления всей организаций.
© 2024 - All Rights Reserved - www.involveman.ru